Факты
В ноябре 2021 года, отмечая 10-летнюю годовщину релиза Uncharted 3, вице-президент Naughty Dog Кристиан Гирлинг (Christian Gyrling) рассказал, что всего за несколько дней до отправки игры в печать, когда разработчики проходили Drake’s Deception у себя дома, в ней начали всплывать баги — враги и уровни пропадали, а океан становился красным. Гирлинг заметил, что проблемы возникают через несколько часов игры на старых моделях PlayStation 3, и поделился своим наблюдением с программистами. Команда подготовила исправление и после тестов внедрила его в финальную версию Uncharted 3 — всего за два дня до отправки приключения в печать.
В сцене с самолётом тот на самом деле висит на месте — иллюзию полёта создаёт движущийся фон, собранный без заметных стыков. Кстати, в этот эпизод планировали добавить сцену с невесомостью — её даже успели разработать, но вырезали в последний момент.
Пока одна команда в Naughty Dog корпела над Uncharted 3, другая разрабатывала The Last of Us. Сбалансировать параллельное производство двух проектов не удалось — дату релиза Drake’s Deception объявили слишком рано, и, чтобы уложиться в сроки, авторам пришлось перебросить большинство специалистов из команды The Last of Us на создание игры про Дрейка.
Судя по скриншоту, который опубликовал в своём «Твиттере» один из руководителей Naughty Dog Кристоф Балестра (Christophe Balestra), ресурсы Uncharted 3 без сжатия занимают на жёстком диске почти 25 терабайт — это более 25 тысяч гигабайт!
В девятой главе, когда Нейт и его друзья едут в автобусе, у лобового стекла висит Сакбой — вязаный человечек из LittleBigPlanet, ещё одного популярного PlayStation-эксклюзива.
После потасовки в баре в начале игры, вместо того чтобы следовать за Салли, пройдите в другую часть заведения. Там можно найти газету со следующим заголовком: «Учёные всё ещё пытаются изучить смертельный грибок» (Scientists are still struggling to understand deadly fungus). Это отсылка к инфекции из The Last of Us, которая на тот момент ещё не была анонсирована. Разработчики хотели убрать пасхалку до релиза Uncharted 3, но просто-напросто забыли это сделать.
Разработчики добились впечатляющих результатов в симуляции воды — на уровнях с кораблями те не двигаются по заранее заданной траектории, а на самом деле взаимодействуют с волнами.
В случае с Uncharted 3 захват движений актёров и запись их голосов происходили одновременно, а не по отдельности, как это часто бывает в других студиях.
26 февраля 2013-го года мультиплеер Uncharted 3 стал условно-бесплатным. Игрокам позволили добраться до пятнадцатого уровня, после чего прогресс останавливался — нужно было либо заплатить, либо продолжать сражаться без «прокачки». Кооператив и режим с разделённым экраном также не входили в список халявы.
Drake’s Deception создавали параллельно с The Last of Us — после завершения разработки Uncharted 2 Naughty Dog разделилась на две команды, каждая из которых занялась своим проектом.
В английской версии Чарли Каттера и Зорана Лазаревича, главного злодея Uncharted 2, озвучил один и тот же актёр — Грэм МакТавиш (Graham McTavish).
В рекламной кампании игры на территории Японии принял участие Харрисон Форд, исполнитель роли одного из прототипов дрейка — Индианы Джонса.
Как часть рекламной кампании был создан уникальный комплект одежды для сакбоя в игре Little Big Planet 2.