То был март 2022 года. Я, по сути, только
недавно вернулся из армии, а к играм подступиться хоть и хотел, но отчего-то не
мог. Нужна была незамысловатая точка вхождения для возвращения в гейминг,
коей и стал первый «The Uncertain». А коль я, да ты,
читатель этого отзыва, сейчас на странице сиквела, то нет никакой нужды
рассказывать о приятности оригинала.
Продолжение, а лучше сказать параллеленье, рассказывает ту
же историю, что и «Последний спокойный день», но только уже с человеческой стороны. Оттого не
удивительно, что здешний сюжет оброс моральным выбором и концовками по
типу «хороший/плохой». В общем, все, как
у людей.
И если роботы — это красавчики, причем во всех смыслах этого слова, то вот люди… визуально
как-то не получились. Без боли на них во время диалогов не взглянешь, а во
время багов уж тем более. Текущая версия 0.65, которой, видимо, суждено стать
финальной, отлично справляется с наглядной демонстрацией понятия «неоптимизрованный». Вылеты,
периодические проблемы с физикой, а также невозможность закрыть
предмет с геймпада. И это при всем том, что сама игровая механика получилась
развитее, чем у предшественника. Местный же фансервис стал куда менее уместным
и более натужным. Будто он вставлен для того, чтобы хоть чем-то было заполнить
оставшуюся пустоту.
Но есть в этой бочке дегтя и ложка меда: сон нашей «приземленной Ларки». За счет эффекта
неожиданности и временной смены жанровой направленности он несомненно
запоминается и выгодно выделяется на фоне всей тамошней скукоты. Пожалуй,
русским разработчикам стоило поиграться в истории со страхом героини
побольше, а не лепить по лекалам свою Мэри Сью.
Так и что же там, в этом «At the end» из названия? «Light»? Навряд ли. Только непроглядная тьма, ведь игра после концовки зависла на черном экране, а заместо титров либо стагнирующая пауза и выход, либо же сворачивание всего этого добра на Alt+F4.