Все игрыUltrakillОтзывы
238 73 129 79
Ultrakill

Рейтинг игры

4.5 236
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Ultrakill
Все отзывы к игре
26 марта 2023
+5

Человечество мертво, Ад переполнен, Кровь - топливо

ULTRAKILL (шутер от первого лица, платформер; Windows; Арси "Hakita" Патала и ко.; 2020 (ранний доступ); разные страны) - пусть и чуток переоцененный (как по мне), но все равно отличный динамичный шутер, смешанный с некоторыми схожими со слешером механиками, которые реализованы на достаточно высоком уровне, и при этом часть из них доступна для достаточно обычных среднестатистических игроков

Графика тут выполнена в стиле полигонального ретро (в стиле игр времен PS1), и выглядит оно неплохо. Да, такой стиль не нов, в мире инди он активно эксплуатируется (вроде шутера Dusk или хорроров от Puppet Combo) - но выглядит стиль неплохо, ярко, передает атмосферу хорошо, и работает игра особо без нареканий - в стабильных 60 фпс (разве что на уровне 4 - 2 подлагивает чуток, ну и в моменты, когда на экране происходит уж слишком много всякого, но это редко, крайне редко)

В плане сюжета тут все схоже с такой известной серией игр, как Dark Souls - то есть, по ходу основного сюжета мало чего понятно, и хотя бы примерно осознать то, что тут вообще происходит, можно лишь через описания врагов и оружия

Суть его в том, что человечество ввиду не особо понятного инцидента вымерло. Мы играем за машину V1, которая спускается в недра ада для...пока не особо понятно чего. И нам на нашем пути стремятся помешать как обитатели преисподней, так и ангелы, и даже наши собратья по шестеренкам

Однако, основное мясцо тут заключается в геймплее, который, как я уже выше обозначен, выполнен на довольно высоком уровне

В данном шутере идет упор именно на динамику - патроны тут бесконечны, так что основная задача тут не заниматься собирательством оных, а использовать по полной для истребления врагов, и вот тут начинается достаточно противоречивое

Дело в том, что, на данный момент, в игре обычные вражины не представляют такой уж сильной угрозы. Да, собравшись вместе, они легко могут забить нашу железяку и сдать на металлолом, но в целом они, относительно пары боссов, не представляют угрозы

Так что теперь перейдем к оным. Относительно нижеперечисленной пары, остальные боссы тоже, скажем так, ничтожны, и часть из них в последующем становятся обычными противниками, которые встречаются чуть ли не на каждом уровне

Но вот эти два...это пепец. Первый - наш собрат, V2, который обладает примерно теми же способностями, что и наш протагонист, и второй - Габриэль, суперсильный архангел. И, если логику в сложности второго понять легко - он появляется в качестве финального босса в доступных на данный момент двух актах, то вот второй встречается в первом акте на последнем уровне, что выглядит весьма странно - ведь до этого мы вообще не сталкивались с подобными угрозами, и вот вам - ФИГАКС - и скачок сложности на максимум, поскольку V2 требует использования механик вроде бросания монеток (на одном из оружий, втором типе револьвера начального, их можно бросать и, стреляя в них, они отскакивают прямо в противника и наносят неплохой урон, а также бонус к очкам, которые тут тоже нужны) или скольжения. И вот это мне не нравится, поскольку, как по мне, сложность все же должна быть постепенной, а не вот такой вот, идущей скачками

Но вот сами механики тут интересные и крутые. Кроме вышеперечисленных монеток (которые можно отражать также будущей рельсой, которая наносит еще больший урон), тут есть и возможность вдарить по пулям из дробовика и не только их ускорить, но и дать им взрывной эффект, так и те же магниты на автомате. Из всего арсенала оружия относительно бесполезной пушкой мне показалась разве что ракетница

Кроме того, тут есть и секретные уровни, которые представляют из себя своеобразные пародии на те или иные игры или жанры - к примеру, в прологе можно попасть на весьма жуткий уровень, на котором надо бегать по темному лабиринту с одним лишь пистолетом и раскладывать черепа, пока за вами будет бегать нечто странное, существо, напоминающее палочника, которое может шлепнуть с одного удара, но и вы его перемещаете в другое место с одного выстрела (прекол в том, что попасть в него ввиду окружающей тьмы и его тонкости весьма сложно)

А теперь, стоит упомянуть и про слона в комнате - про систему ранков. Казалось бы, нужны они лишь особым задротам, однако, тут они нужны не просто для того, чтобы потешить эго, но и для открытия секретных уровней с весьма сложными и необычными боссами, и даже дается весьма интересная информация по лору. Так вот, выполнена она тут в первом акте достаточно щадяще - требования для S - ранка тут относительно низкие, хотя и раковать тут тоже не дают, так что на первом акте это весьма неплохой способ перепройти уровни и открыть для себя игру в полной мере. Однако, на втором акте фрустрация уже начинает нарастать, так что его задротство я решил оставить на потом, на лучшие времена

Так что могу сказать, что это весьма годный шутер, основанный на механиках, которым могут насладиться как простые игроки, так и безумные нерды, готовые научиться жонглировать монетками на подкате, и обеим группам могу его посоветовать. Он не идеален, но весьма хорош, и буду с интригой ждать последнего акта


Лучшие комментарии