Школьники, аниме, перекаты и колбасная нарезка
Мне хочется орать на людей, переносивших эту игру на ПК. Нет, в техническом плане порт нормальный, никаких вылетов, привязки чего-либо к частоте кадров и всяких эксклюзивных ломающих прохождение багов, но управление на клавомыши - это просто ужас какой-то. Активно используемые клавиши разбросаны по всей клавиатуре, спасибо, что хоть NumPad не затронули. Атаки и спецприёмы назначены на C, E, X и, внезапно, стрелку вниз. Перемещаться по элементам меню нужно с помощью Page Up и Page Down. Бег и перекаты на левый Ctrl, левый Shift при этом вообще никак не используется, кто так делает? Клавиша спецприёма соседствует с клавишей смены персонажа, и, естественно, ты регулярно будешь случайно нажимать не то, что хотел.
Сложилось впечатление, что изначально поддержка мыши в принципе не планировалась и её добавили в последний момент, не подогнав раскладку под неё (не просто так же можно вертеть камерой на I-J-K-L, ощущается отвратительно, к слову). Между одними и теми же элементами меню в некоторых ситуациях можно переключаться мышкой, а в некоторых нет. Курсор стабильно напоминает о своём существовании в катсценах и пропадает только по редким праздникам, а в сегментах, где надо ткнуть в точку на карте, ещё и раздваивается. Если выйти из меню и тут же шевельнуть мышкой, камера начинает кружить вокруг персонажа. Это всё, конечно, мелочи, но они регулярно бросаются в глаза и портят общие впечатления.
Сама по себе игра нормальная, не лучшая от этой студии, но нормальная. По сути, это тот же самый The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel, только чистить подземелья приходится в реальном времени, а не пошагово. Точно такая же повседневность школьника, обожающего в свободное время мотаться по чужим поручениям. Точно такая же куча прописанных персонажей, создающих видимость живого мира. Сбор коллекционок, времяпровождение с друзяшками, некоторые монстры и даже один сюжетный персонаж тут не просто точно такие же, а буквально взяты из первой Cold Steel - если уже ранее играли в неё, то в Tokyo Xanadu eX+ как дома себя почувствуете.
Тем не менее, в целом Tokyo Xanadu eX+ смотрится выигрышнее все тех же Trails of Cold Steel I-II. Игра компактнее, в ней гораздо меньше персонажей, что основных, что второстепенных, за счет чего они и прописаны получше, и голова не пухнет от их количества. Сюжетные и повседневные эпизоды распределены более-менее равномерно, нет того чудовищного перекоса в сторону бытовухи из первой Cold Steel. И сама история хоть и использует излюбленные фалкомовские тропы из TLOH (чудесные спасения в последний момент; скрывающие свою личность персонажи; главные герои, произносящие пламенные речи при первой возможности, и т.п.), но выполнено это гораздо изящнее. Если в Cold Steel I-II все эти штампы и условности вываливали на тебя как есть, в лоб и без всякой меры, то в Tokyo Xanadu они встречаются реже, смотрятся уместнее и не такие очевидные. Да, сам по себе сюжет простой, но он нормально рассказан и вполне работает в рамках этой конкретно игры. Хотя в какой-то момент в истории и возникают претензии на нечто большее, но, к сожалению, они так и остаются на уровне претензий.
Боевая система тут достаточно проста и компетентна для того, чтобы бои не превращались в утомительную тягомотину, но довольно корява для того, чтобы получать от неё искреннее удовольствие. На выбор даётся не меньше шести играбельных персонажей, каждый из которых ощущается по-разному, в бою можно переключаться между тремя. Одни герои полезны против одних врагов, другие против других, комбинируй и действуй по ситуации. Вот тебе атака ближнего боя, вот атака дальнего, два спецприёма и одна ульта. Блока нет, можешь только перекатываться, учи тайминги и угадывай действия врага. Лок на противниках есть, но переключаться между ними нельзя, поэтому воюй с камерой или атакуй пустоту. Куча подземелий минут на 5-15 с боссами разной степени честности. Увлекательно? Да. Что-то раздражает? Да.
Вполне неплохая экшн-RPG, на крепкую семёрочку. Если ты уже знаком с творчеством Nihon Falcom, то от Tokyo Xanadu eX+ получишь ровно то, что ожидаешь. Само то, когда хочется чего-то от них, но все официально локализованные Trails уже пройдены, а следующую ждать ещё минимум полгода. Если нет, то она вполне подойдёт, чтобы вкатиться в игры от этой студии. Отвала всего с большой вероятностью не произойдёт, но общее представление иметь будешь.
Лучшие комментарии