Хорошая новелла, которой очень тесно в 5 эпизодах.
Tiny Bunny(TB) я заприметил ещё в на выходе первого эпизода в 2021 году. Хоррорная визуальная новелла с русским колоритом, фольклором и нелинейностью? Звучит как очень хорошая сделка, однако добрался до неё я лишь в конце 2025 года, когда спустя довольно долгое время вышел 5-ый эпизод, который все сразу же окрестили разочаровывающим.
Разработчик, конечно, пообещал его изменить, но после прохождения всей игры мне довольно пессимистично кажется, что если хронометраж не увеличится, то эпизод не решит свои собственные проблемы.
Почему так? Да потому что в Зайчике сценарист по ходу истории начинает вводить сюжетные детали, которые не успевают раскрыться, но при этом имеют значение в финале.
В результате мы, вместо логичных концовок, получаем игру в русскую рулетку с довольно слабыми причино-следственным связями. Они в игре имеются, но есть нюанс: часто нам не дают вообще никакого контекста в плане особенностей мира, в котором находятся герои.
Появляется, например, в сюжете информация, что герой принимает таблетки, и у игрока в связи с этим есть и выбор, и несколько финалов. Но как, простите, я должен выбирать путь, если у меня нет никакой информации ни о болезни героя, ни о том, кто ему эти таблетки назначил. В результате приходится действовать наобум и, конечно же, получать плохую концовку. А кто в ней виноват: я, который не знал, как работает мир игры, или разработчик, который мне ничего не объяснил?
Поэтому я также был в числе разочарованных, и мне кажется, что лучшее, что можно сделать с этой проблемой—увеличить хронометраж, чтобы рассказать как работает мир, и какие у него есть законы. Все “чеховские ружья” должны быть не просто заряжены, но и чётко направлены, чтобы не получилась рандомная каша.
Пишу я об этом с лёгким налётом грусти, потому что, исключая финал, TB—это замечательная визуальная новелла.
Хоррорная составляющая состоит не только из скримеров, но и из нагнетания атмосферы, в связи с чем некоторые сцены действительно пугали.
Благодаря тому, что перед нами хоррор психологический, разработчикам довольно умело удавалось выводить меня из чувства безопасности, заигрывать с ожиданиями и обманывать. Не каждый страшный момент сделан одинаково качественно, но некоторые сцены уж точно должны запомниться.
За историей следить интересно, персонажи прекрасно сыграны и озвучены.
Игра очень красивая, хоть и по началу белый цвет мне сильно доставлял дискомфорт из-за ряби, а также было сложно выделить хоть какой-то общий стиль, потому что он постоянно скакал от чего-то анимешного до просто рисованного, но всё это компенсировалось красивым дизайном персонажей и кинематографичной постановкой кадров. Причём игра абсолютно рандомно вкидывает красоту, когда ты этого вообще не ожидаешь.
Но самая главная художественная ценность Зайчика для меня—наглядная демонстрация всех трудностей и проблем, с которыми сталкиваются дети и подростки: ссорящиеся родители, эскапизм, страхи и тревожность, буллинг, насилие в семье, похищение—всё это в той или иной степени затрагивается и довольно реалистично демонстрируется, и при этом не так много игр, где все эти темы затрагиваются в принципе.
В итоге, я очень рекомендую эту игру к ознакомлению, но предупреждаю о том, что финал будет не самым приятным, и вряд ли у разработчика что-то получится с этим делать, пока он не решит расширить хронометраж и нормально раскрыть мир.
Лучшие комментарии