Трудно
не сравнивать вторую часть с оригиналом, когда сама она регулярно к нему отсылается,
да так настойчиво, что создаётся ощущение беспомощной спекуляции. Что такое Case of the Golden Idol? Масштабный драматический эпос о нескольких
поколениях разных семей, тайных обществах, пути к власти и практически мировому
господству, где волшебный древний артефакт – лишь инструмент, хоть и мощный, в
руках криминальных гениев. Препарируя сюжет через естественный процесс
дедукции, игрок словно раскрывает одну из загадок истории. А что такое RISE of the Golden Idol? Возможно,
если не сильно сравнивать с первой частью и за неимением лучших аналогов среди
новинок, игра может понравиться. Но я оригинал помню и люблю, посему и отзыв
соответствующий. Триквел не жду, на ЧЕТЫРЕ запланированных дополнения смотрю с
ужасом. От того, сможет ли стать ещё скучнее.
Основа геймплея. Да, это по-прежнему детектив, а не формальный кликер, здесь надо думать, быть внимательным, тренировать английский, включать логику и напрягать памятьДизайн. Игра всё ещё хорошо нарисована, смена стиля с пиксельного на мультяшный пошёл на пользу антуражу и новой эпохе. Проработка деталей – хорошоСаундтрек. Композитор – моё почтение, все треки огонь, прям очень клёвыеСюжет. Начинается всё интригующе. Загадочное убийство, в котором сразу видны некие зловещие мотивы, затем серия странных смертей, разговоры о некоем нарко-культе демонопоклонников… А затем всё рушится. В «новом» веке (дискующих 70-х) идол попадает в лапы кучке ушлых корпоратов и недалёких учёных. И на протяжении целых двадцати дел мы наблюдаем за тем, как они облизывают его со всех сторон, испытывают на ком попало, попутно предаваясь мелочным и совершенно неинтересным дрязгам, и приводит всё это… да ни к чему. Если без спойлеров, случившееся просто недостойно стать частью какой-либо глобальной истории ввиду своего мелочного и незначительного масштаба. Начальная интрига заканчивается унылейшим твистом, а ещё самая интересная ветка обрывается клиффхэнгером. Зачем? Что, ещё и третья часть будет?!Персонажи. Героев оригинала я помню по именам, они были яркие, весёлые, харизматичные. Тут всех интересных челов низвели практически в ранг камео, а больше всего времени отвели людям опять-таки ушлым, мелочным и неинтересным. Их амбиции не интригуют, личные проблемы едва прописаны, характеры сведены до банальных стереотипов и шаблонов. Наблюдать за ними скучно. Сопереживать – не за чтоРасследования. Отчасти субъективно (как и любой отзыв вообще, кхе-кхе), но в оригинале я постоянно переживал дедуктивное «ах вот оно что!» с маленькой эйфорией за распутывание хитроумно закрученного происшествия. Здесь мне куда чаще было почти сразу понятно, что произошло (если вообще что-то произошло, но об этом ниже), и вместо дедукции оставалась нудная и кажущаяся излишней игра в грамотную подстановку слов в предложения. Вместо рассуждений – паззлы. Ну и сами дела. Процентов 80 из них вообще ни о чём, и для глобальной истории просто не нужны. В некоторых не то что никто не умирает, но и расследовать приходится какой-то совершенный абсурд уровня дешёвого ТВ-ситкома. О ужас, на парня напала птица в зоопарке. Какой кошмар, один артист испортил другому выступление на конкурсе талантов. Чудовищно – кто-то сфоткал женщину в окне без одежды. Нас заваливают горами персонажей-массовки, подавляющее большинство которых мы увидим один раз, нам на них плевать. Мы приходим в игру с названием «Восстание Золотого Идола», чтобы расселять бомжей по ночлежкам да выяснять, кто с кем изменил. БравоИнтерфейс и презентация. Удобный экран размышлений разбили на отдельные плитки, которые надо постоянно каждое новое дело перетаскивать туда-сюда, поскольку они загораживают то часть экрана исследования, то друг друга и этим страшно раздражают. Здравое зерно в этом есть, и, как говорится, расставь один раз как было раньше и всё. Не всё. Значки улик сделаны неприятно мелкими, почти незаметными. Нередко важные и полезные экраны либо открываются только по отдельности, что заставляет лишний раз скакать по ним, либо вовсе отсутствуют (вроде таблиц с именами в некоторых делах). Бесконечные дневники и записки используются куда чаще визуального повествования. Иногда надо сличать людей по фото – а они в 2D и 3D и на крупных планах выглядят вообще по-разному. И так во всём. Раздражающие мелочи скапливаются в душнинуСуществует первая часть. Да и не только она. Игр с реальным детективным процессом или близким к таковому немного. The Painscreek Killings, Scene Investigators, Return of the Obra Dinn, некоторый Шерлок Холмс от Frogwares. И первый «Идол» лично для меня среди них лучший. На его фоне играть во второй разочаровывающе, а без него – непонятно и сумбурно. Продолжение не привносит ни единой новой механики, вместо этого растягивая как резину всё, что придумали в оригинале и дополнениях к нему и используя всё это лениво, вяло, без задора и запала
Лучшие комментарии