169 17 67 9
The Casting of Frank Stone

Рейтинг игры

2.6 83
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Casting of Frank Stone
Все отзывы к игре
Сегодня
0

Ваши выборы и действия имеют лишь одно последствие

И заключается оно в том, что после прохождения игры вы пожалеете о её покупке, независимо от того, насколько сильно вы фанатеете от первоисточника – разочарование настигнет вас довольно быстро. Как человек, наигравший в DBD 1400+ часов и продолжающий время от времени туда заглядывать, я с большим интересом отнёсся к анонсу спин-оффа. Интерактивное кино от ребят, которые когда-то сделали крутой Until Dawn (и до сих пор не могут его переплюнуть, насколько я понимаю), расширяющее вселенную ДиБиДи и рассказывающее новую историю с другими персонажами. А промо-ролик с отсылками на оригинальный проект под абсолютно хитовую «Daylight» Дэвида Кушнера (которая в эту минуту звучит в моих наушниках) фактически продал мне игру.

Наступает заветный день, игра выходит в свет и... я не могу её запустить. Steam пишет, мол, дистрибутив скачан, однако конечная папка весит всего 250 МБ. Чекнув комментарии под постом с оповещением о выходе игры всё в том же стиме, я сообразил, что имела место некая ошибка на стороне разработчиков, и проект не был выложен на площадку целиком, хотя под релиз было даже выставлено точное время. Не могу сказать, что этот факт меня сильно удивил, поскольку для издателя в лице Behaviour Interactive технические косяки – это вполне нормально (просто взгляните на комментарии под каждым патчем/багфиксом DBD в стиме). Полную версию вскоре выгрузили в общий доступ, и где-то спустя чуть больше часа от изначально запланированного выхода игры я таки сел за её прохождение.

Это первый проект Supermassive, созданный на пятом Unreal – и это видно невооружённым глазом. Из плюсов можно выделить местами грамотную работу с освещением (судя по всему, в игре задействован пресловутый Lumen, и если это так, то его нельзя отключить в настройках, что является проблемой для видеокарт средней руки), детализацию отдельных локаций и внешний вид персонажей в целом. Лицевые анимации – это очень спорный пункт, поскольку в одних моментах герои корчат вполне себе достоверные рожи, но уже через минуту внезапная улыбка во всю ширь закатит ваши глаза к потолку (особенно эти проблемы видны у светловолосой Крис, и это даже невзирая на скотский характер самой героини). Короче говоря, разрабам с движком ещё потеть и возиться, а потому успехов им в дальнейшем.

Никаких технических новшеств супермассивные, к сожалению, в проект не привнесли (давайте опустим распиаренную фичу с камерой, которая может избавить героев от преследующего их призрака – это просто несерьёзно). По факту у нас на руках обыкновенная бродилка с кучей совершенно ненужного бэктрекинга (по ходу игры вас заставят прогуляться в одном и том же месте три, а то и четыре раза) и минимумом взаимодействия с окружением. Пару раз вам понадобится найти и забрать ключ, чтобы открыть дверь и продвинуться по сюжету, но в остальном всё сводится к поиску всяких безделушек вроде металлических брелоков (зачем они нужны в игре, мой мозг так и не раздуплил) и игрушек в виде оригинальных маньяков из ДаБэДэ (дизайн которых, к слову, я отнесу в плюсы). Временами вам встретятся документы, информация в которых почти не пересекается с основным повествованием, а потому не представляет для игрока особой ценности. А ещё буквально в двух-трёх локациях за всю игру вы сможете найти те самые отсылки к ДиБуДи в виде маски Охотницы, орудия Призрака или фигурки Биляса. Несут ли они вообще хоть какую-то смысловую нагрузку? Вопрос риторический. Когда-то вам предложат на выбор два-три варианта ответа в диалогах, которые если и повлияют на происходящие события, то не слишком сильно. Такой у нас тут геймплей, другого не завезли.

По поводу истории в целом и персонажах в частности... ну они никакие, что я могу сказать. Герои скучны и плоски – сопереживать здесь никому не приходится, хочется просто всех перебить своими же руками. Повествование вялое, текучее и нелогичное. Почему события в игре происходят именно таким образом и никак иначе? Потому что. Сюжет у нас может быть и бессвязный, но зато смотрите – тут есть маньяк, выжившие и Сущность. Купите нашу игру, пожалуйста. За deluxe-издание, кстати, вы получите никому не нужные скинчики в ДаБуДи-ДаБуДай.

Я без понятия, каким образом производился перевод текста на русский язык (были там замешаны нейросети или нет – вопрос открытый), однако озвучка в игре просто эталонная, в самом плохом смысле. Скажем так, если бы Денис всё ещё делал «Трудности перевода», мимо такого карнавала он точно бы не прошёл. Актриса на главной героине абсолютно некомпетентна: голос звучит неубедительно, выдаёт кальку на эмоцию и вечно корчит некий акцент (видимо, вычитав, что ГГ много лет жила в Берлине). Плюс, ко всему прочему, она озвучивает ещё одного персонажа, с которым ГГ часто взаимодействует по ходу игры. И, когда они разговаривали друг с другом, я порой переставал понимать, где чья реплика сейчас звучит. Долго эту муть я терпеть не стал и от греха подальше переключился на английский. Кто-то говорит, что к нему тоже есть претензии, но лично мне после калчественного русского дубляжа оригинал был как бальзам на душу: внезапно каждый герой заговорил своим собственным поставленным голосом. Красота.

После первого прохождения игра открывает так называемую Монтажную, чтобы вы могли, во-первых, офигеть от количества мельчайших развилок (многие из которых влияют лишь на отдельные ачивки и то, как быстро умрёт тот или иной герой), а во-вторых – перепройти сюжет, используя иные варианты ответов в диалогах. На концовку это почти не влияет – она тут одна и меняется в ней лишь то, сколько человек до неё реально доживут. К слову, за полное открытие Монтажной (т.е. за прохождение игры на 100%) выдают отдельное достижение, но что-то мне подсказывает (учитывая всё вышеперечисленное), что даже для такого задрота как Вася это оказалось ну слишком душно. Understandable.

По итогу – спасибо, конечно, супермассивным за проделанную работу, однако, как говорится, потраченного времени ну очень жаль. Как и денег. Не покупайте, в общем, и не играйте – оно того не стоит.

P.S. Пока писал отзыв, совершенно случайно наткнулся на следующую цитату: «Мастерство рассказчика сверхмассивных игр соответствует вселенной Dead by Daylight». Не могу не согласиться – такой игре как ДБД проект уровня The Casting of Frank Stone подходит как нельзя лучше.


Лучшие комментарии