Чертовски захотелось порекомендовать эту игру к прохождению и попытаться немного отбить ее неоправданно (но понятно откуда взявшийся) низкий рейтинг. Игра немного не вписывается в классические представления о жанрах. И чтобы в полной мере понять замысел игры и что именно она пытается сказать игроку ее ОБЯЗАТЕЛЬНО пройти до конца. Однако она максимально чувствительна к спойлерам. Как, скажем, если рассказать финал outer wilds. Поэтому тут попытаюсь наводками объяснить - как правильно отнестись к игре, чтобы получить от нее удовольствие, а на выходных постараюсь написать уже спойлерный разбор основных идей игры и того ПОЧЕМУ она работает, как именно она переносит геймплей в твое сознание, в чем основной посыл игры.
Итак, с каким настроем стоит установить эту игру и как в нее играть:
Воспринимайте эту игру как небольшую историю с определенными выводами рассказываемую авторами и как разминку для вашей фантазии. Если вы любите придумывать истории - игра предоставит вам для этого много возможностей.
Несмотря на то, что игра одиночная - я бы рекомендовал проходить ее с напарником. На протяжении игры - у вас будет появляться много версий происходящего, которыми захочется с кем-то поделиться. Заниматься продумыванием версий самостоятельно может быть увлекательно, но перекидываться версиями с напарником - куда увлекательнее. Причем в напарники смело можете посадить маму, жену, ребенка постарше, друга - буквально все справятся с управлением и при хоть небольшой любви к детективам - всем может быть интересно.
Главное правило - ОБСУЖДАЙТЕ. Не стоит просто смотреть за игрой (играть). Высказывайте вслух предположения, составляйте общую картину происходящего. В игре отсутствует бег, поэтому частенько вы будете мееедленно идти из одной части корабля в другую. Это время лучше занять диалогом и обсуждением найденных улик.
В некотором смысле это симулятор ходьбы, поскольку геймплей тут состоит буквально из четырех действий. 1. Ходьба, 2. Подбирание улик 3. Чтение записок и прослушивание диалогов с воспоминаниями, 4. Сопоставление улик для того, чтобы сделать вывод о происходящем.
Соответственно - если вы ожидаете увидеть subnautica - ее тут не будет. Это игра не про исследование и не про окружение, не про крафт и не про подводный мир. Эта игра в первую очередь про людей и их взаимоотношения. Поэтому несмотря на то, что порой антураж затонувшего корабля будет придавать атмосферности происходящему - исследования морских глубин ждать не стоит.
Также не стоит ожидать от игры хоть сколько-нибудь динамичного геймплея, и даже классических квестовых загадок. Их тут нет. Все загадки исключительно умозрительные.
На корабле произошли...события. Ваша задача из осколков - понять, что это были за события. Собственно - игра только дает вам посредством визуала и текста информацию о вещах, предметах, персонажах. Весь геймплей будет внутри вашей головы и будет заключаться в превращении этой информации в правдоподобную версию событий.
И ГЛАВНОЕ - пройдите ее до конца.
Игра занимает буквально 8 часов. Это, ну...при самом сдержанном прохождении неделя по часу, вечером, с чаем и напарником перед монитором. Но только вместе с финалом она становится цельным произведением, а не средней руки симулятором ходьбы по затонувшему кораблю.
В самом финале будет КРАЙНЕ странное решение авторов игры - даже может показаться что это глюк. Дать ответ на него не могу, но если доберетесь по ощущениям в самом финале до места в котором застопоритесь - не бросайте, а посмотрите прохождение и преодолейте его, ну либо решите методом перебора.
Игра завершится и сложится в цельное - ТОЛЬКО с последними 10 минутами геймплея.