Если вы видели оригинальный Test Drive Unlimited, вам наверняка запомнились две вещи. Во-первых, почти невероятный по меркам 2007-го года, масштаб. Дороги игры петляли по большому острову Оаху – это третий по размеру среди гавайских островов и гигантская территория, размером приблизительно с Лондон. А во-вторых, любопытный мультиплеер, который удачно вшили в общее полотно игры. Даже в сингле (а "синглом" кампанию TDU можно обозвать только с определенной натяжкой) игрок никогда не оставался один. Раз в несколько минут на дороге попадались другие водители, которым всегда можно было помигать фарами и устроить гонку.
В общем, в 2007-м TDU оказался приятным сюрпризом. Спустя четыре года, сиквел этой неожиданности выглядит попыткой авторов как минимум, не испортить оригинал. Тут новый, однако очень похожий остров. На этот раз – испанская Ивиса, немного превосходящая размерами Прагу. Точно такой же мультиплеер.
Прежде всего остального, TDU 2 выглядит переписанной и поправленной версией первой части. Кроме размеров и онлайна, сиквел копирует ее роскошным набором автомобилей и тем, как его подают. Тут приблизительно сотня лицензированных машин, которые разбросали по автосалонам небольших городов. Курсировать между ними, выбирая новые четыре колеса, неожиданно атмосферно и очень приятно. В каждый из автосалонов можно зайти — гоночная игра обернется симулятором шоппинга от первого лица – и перед покупкой все машины дают рассмотреть, как внутри, так и снаружи.
При этом автопарк может показаться вам несколько угловатым. У TDU 2 не было гигантских бюджетов Forza Motorsport или Gran Turismo и можно заметить, что ее модели отстают от современных стандартов качества на несколько важных лет. Это скорее грубоватые копии уровня Need for Speed: Carbon, а не эталоны образца Need for Speed: Shift. Но их много, машины тщательно отобраны и подают их со вкусом, так что в TDU 2 определенно есть некоторый четырехколесный эротизм. Автофетишистам понравится :)) Audi, Ferrari, Aston Martin и другие авто, попавшие в игру, интересно выбирать, рассматривать и, конечно же, коллекционировать в гаражах.
Покупая машины, исследуя остров, собирая спрятанные в кустах каркасы Volkswagen Beetle и, конечно, побеждая в гонках, главный герой будет расти в уровнях. После 10-го его поджидает приятный сюрприз. На юге Ивисы откроется аэропорт и оттуда можно будет улететь на Оаху, место действия первой части. Для сиквела остров немного перерисовали.
Заметно, что авторам TDU 2 хотелось сделать если не шедевр, то, обязательно, проект, который бы выделялся из толпы. У них была цель не «Прогнуть мир», а выпустить гоночную игру за которой увязалась бы сотня, две сотни тысяч фанатов. И она, без сомнения, кого-то заманит. Одних привлечет автопарк. Других – симпатичная картинка. В TDU 2 идеальные закаты, как будто с туристических открыток, рассветы из христианских телепрограмм и меланхоличные дожди. Некоторые запустят ее, чтобы поездить по "почти-что-настоящим" островам. Некоторые – из-за хорошего мультиплеера.
Все остальные, однако, рискуют вывихнуть челюсть зевками. Дело в том, что TDU 2 отличается страшно унылой ездой. Более того, симулятор из TDU 2 тоже не получился. Можно щелкнуть настройками и переключить сложность управления со средней опции "Race" на высшую "Hardcore" – перестанут работать несколько систем-костылей, помогающих ездить – и проходить повороты станет сложнее. Но не интереснее. Вождение все равно останется незамысловатым, аркадным. Больше всего управление TDU 2 на настройках "Hardcore" напоминает GTA 4 на льду.
Тут можно ездить наперегонки с полицией. Можно приобрести джип и залезть на холмы, в бездорожье. Можно сесть в любую из ста машин и повертеть головой, чтобы полюбоваться салоном. Наконец, можно сравнить скриншоты с фотографиями Ибицы и убедиться в том, что смоделированный остров исключительно похож на настоящий.
Но стоит "взяться за руль", как TDU 2 моментально теряет всю привлекательность. Ей не хватает безумия – адреналина и "мяса" – чтобы оказаться по-настоящему интересной аркадой. И точно так же недостает хирургической точности и внимания к мелочам, чтобы бросить вызов Need for Speed: Shift, Grid, The Crew или(чем чёрт не шутит) Forza Motorsport.
TDU 2 остается по-своему увлекательной. Она интересна, как интересны японские симуляторы поездов: представьте - убаюкивающе шумит мотор, вас гипнотизируют накатывающие пейзажи... Но в то же время, совсем как японские симуляторы поездов - для большинства TDU 2 будет очень скучна.
Крайне обидно.