Фан-сервис на 40 минут
А вот хорошо это или плохо, пусть каждый решает для себя сам.
Чот игру прям крепко задушили в интернете. И продолжительность маленькая, и Арни не тот, и за Сарочку геймплея больше, чем за Шварца, и косарик за это поделие требуется отвалить. Со всем, кроме последнего, лично я проблем не увидел. Во многом потому, что узнал об игре из поста старопердунского паблика про доисторические игры, и такой "йоооо, да это же стилизованная под SMD сцена погони на грузовике!". И в эту же секунду у меня сформировались определённые ожидания от проекта. Очень правильные, как оказалось на деле.
Terminator 2D No Fate - это не более чем лёгкий реверанс в сторону заслуженно уважаемой классики и ностальжи-трип для тех, кто в теме. Искать тут комплексный, проработанный геймплей с грамотно расширенной историей, ловкими художественными переосмыслениями и солидным хронометражем - занятие тщетное. Вместо флекса качеством и творческими понтами игра делает кое-что поинтереснее: она позволяет тебе самому побыть терминатором! Запихивает в машину времени и из 2025 отправляет в то беззаботное время, когда трава была зеленее, пиксели цветастее, а шакальные ремиксы на культовый OST пробивали на мурашки.
Вообще, я считаю, что у игры отличное интро. Действительно качественный пиксель-арт и сцены со знакомыми героями перебиваются на известный мэмчик с Робертом Патриком, после которого женский голос озвучивает TERMINATOR 2D: NO FATE - и запускается культовая тема Брэда Фиделя. Никаких нежных прелюдий и плавного нарастания - нннна в лицо грохочущий ремикс легендарного "ТУДУДУ"! В этом даже есть какой-то вайб некомпетентной, но душевно собранной поделки на Сегу. Ну правда, как много игр прошлого (да и настоящего) по кинолицензиям были действительно качественными и интересными, а не простым паразитированием на фанатах? Ну вот и у Ноуфейта есть этот противно-кислый душок low-quality.
Но я-то пришёл за лёгким фаном, готовый покупаться на любые визуальные и аудиальные триггеры. И игра на меня сработала. Оно и неудивительно: локации тут сочные и разнообразные - задники и анимации проработаны от души, на уровнях часто играют годные треки и помимо мэин темы, да и про Bad to the Bone в баре разработчики не забыли. А ещё тут несколько персонажей и высокий уровень геймплейного разнообразия. В этом плане Ноуфейт вообще не стесняется "вдохновляться" всем, до чего может дотянуться. Вот тебе и псевдо-перспектива а-ля Streets of Rage на уровне за Шварца, вот тебе самонаводящиеся плазменные заряды и поливалка-зонтик прямиком из Контры в миссиях из будущего, вот тебе отстрел высовывающихся из окон вражин в стиле Sunset Riders в уличных эпизодах за Сару. Но отнюдь не в этом главная проблема игры.
Основная претензия к проекту - это не нелицензированный Арни или скромное время прохождения, а общая геймплейная слабость и примитивность. Секции и игровой процесс тут элементарнее некуда. Это даже на игру для детей не тянет. Ооооочень простенький платформинг и ооооочень схематичные перестрелки. В игре не то что нет челленджа - тут вообще нет креатива и мало-мальской комплексности игровых ситуаций. Да в первопроходцах жанра было больше глубины, чем в местных боевых секциях. С другой стороны, не для этого я игру запускал, и если бы даже тут был более комплексный геймплей, моё финальное восприятие едва ли бы изменилось. Всё же сайдскроллерный битэмап - безнадёжно устаревший концепт и в нынешней реальности существует исключительно ради веселья и фана. И я свою порцию кайфа от игры получил.
Лучшие комментарии