Прошёл недавно одну из классических жрпг из серии Tales of. Вышло слабее тех же Berseria и даже Arise, но всё ещё на достойном уровне.
Ремастер предоставил кучу quality of life фич, которые позволили больше сосредоточиться на сюжете и не трогать побочки (которых по сути почти нет, только заказы). В итоге на прохождение ушло около 16ч, из-за чего не успеваешь устать от игры.
Герои в этот раз больше похожи на однозначных героев, которые за всё добро, против всего плохого, и ни в коем случае никого из разумных существ не убий. Это может показаться слишком устаревшим подходом, но тут абсолютная вкусовщина, ибо я на момент прохождения соскучился по таким простым характерам в персонажах. При этом история всё же даёт хлебнуть немного жестокость жизни, попутно поднимая темы бессмысленности войн, важности каждой жизни, и что у каждого по ту сторону баррикад есть кто-то, ждущий возвращения своего близкого живым. Темы как никогда актуальны, потому и попадают в самую точку.
Ну и отдельно хочу похвалить весь финал игры. Он вышел крайне нестандартным. У нас всё ещё есть финальный боссфайт, но самая важная битва происходит после. Тут как раз характеры персонажей и в частности главного героя стреляют на полную.
Спойлер к концовке:
То, что глав герой на протяжении пары десятков минут просто разговаривает с финальным боссом/главным антагонистом, рассуждая о и проверяя на прочность убеждения друг друга, и в итоге выигрывает, по сути договорившись с ним о попытке мирного сосуществования, вызывает удивление и похвалу за такой ход.
В целом, советую поиграть, проходя чисто по сюжету и с quality of life фичами. Оно того стоит.
У игры ещё есть сюжетное dlc на 5ч с расширенной концовкой, но оно того не стоит. Саму расширенную концовку лучше посмотреть на ютубе.