514 9 217 117
System Shock 2

Рейтинг игры

4.5 412
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
System Shock 2

Факты

Подобно оригинальной System Shock, в System Shock 2 также присутствует код 451 — вернее, его вариация формы 45100. Хотя многие разработчики в дальнейшем так или иначе инкорпорировали трёхзначную комбинацию в свои игры чисто из уважения к классике, об источнике вдохновения шифра до сих пор ведутся споры. Уоррен Спектор (Warren Spector), продюсер первой части серии, утверждает, что команда LookingGlass Technologies (в дальнейшем Looking Glass Studios) просто скопировала пароль от входной двери своего офиса в городе Кембридж, штат Массачусетс. Бывшие сотрудники Looking Glass — в частности, программист Марк ЛеБлан (Marc LeBlanc) и дизайнер Тим Стеллмах (Tim Stellmach) — помнят предысторию цифр иначе. По их словам, код навеян романом-антиутопией «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери (Ray Bradbury): сначала Looking Glass выдумала пазл, а потом уже решила использовать красивый шифр и в повседневности. ЛеБлан подозревает, что Спектор подзабыл эту деталь, поскольку он присутствовал в штаб-квартире студии отнюдь не каждый день.

Первоначально игра называлась Junction Point, и в ней создатели хотели развить ролевые элементы первой части, которая в своё время должна была стать этакой Ultima Underworld: The Stygian Abyss от мира интерактивной научной фантастики.

Игра разрабатывалась как самостоятельный проект и приобрела статус сиквела только по настоянию издательства, которое специально выкупила права на бренд.

Изначальная концепция System Shock была слишком похожа на Doom, что многие считают причиной провала первой игры. Поэтому основная масса новаторских решений сиквела была введена в проект исключительно чтобы избежать ассоциаций.

Несмотря на массу новаторских решений и «культовость» проекта — он не оправдал коммерческих ожиданий. Разработка потребовала $1.7 миллиона, и общие продажи не смогли покрыть эту сумму.