Факты
Европейские релизы Syphon Filter всегда отличались от своих американских аналогов в деталях, однако после 11 сентября Sony Computer Entertainment Europe решила не мелочиться: помимо традиционных правок интерфейса и перекраски крови эксклюзивно для немецкого рынка компания также избавилась от любых параллелей с реальными событиями и организациями. В результате под нож попали все упоминания реально существовавшей Ирландской Республиканской Армии (ИРА или IRA) — из-за этого в PAL-релизе Syphon Filter 3 по ходу миссий Waterfront и Docks Final Assault Гейбу противостоят экстремисты вымышленной ARM. Диалоги, в которых персонажи проговаривали аббревиатуру группировки, аккуратно переозвучили. Что занятно, в цифровом переиздании игры для PlayStation 4 и PlayStation 5 присутствуют обе версии экшена (регион можно выбрать в настройках эмуляции).
Флешбэки Терезы Липан — миссии на западе Монтаны, где она помогает местным жителям отразить атаку коррумпированных агентов АНБ — вдохновлены печально известной осадой ранчо «Маунт Кармел» близ города Уэйко. В 1993 году ФБР на протяжении 51 дня держала в окружении секту «Ветвь Давидова», и в ходе этой операции погибло больше 80 человек, в том числе 20 детей и 4 агента ATF (Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ; символично, что до встречи с Гейбом Логаном Тереза работала именно на это бюро). Никто точно не знает, что же на самом деле произошло на том злополучном ранчо и почему всё окончилось настолько масштабным кровопролитием.
В Syphon Filter 3, подобно двум предыдущим частям, есть секретный высший уровень сложности — его можно активировать с помощью особой (и зависящей от региона) комбинации кнопок на геймпаде. В отличие от Syphon Filter 2, где HARD Mode заметно менял каждую миссию, в триквеле эффект от кода примерно аналогичен оригиналу: враги просто быстрее берут Гейба и его друзей на мушку, а игроку немного усложняют процесс ручного прицеливания.
Syphon Filter 3 — единственная игра из оригинальной трилогии, в которой нет обязательных (читай: карающихся провалом в случае обнаружения) стелс-сегментов. По легенде, разработчики нарочно упростили третью часть серии из-за многочисленных претензий к излишне сложной, не прощающей ошибок сложности Syphon Filter 2.
Второй уровень Syphon Filter 3, флешбэк про Коста-Рику — отсылка к вырезанной из оригинальной Syphon Filter миссии на ту же тему. Технически серия начинается именно с неё: первая же катсцена сериала вкратце пересказывает события неудачной операции в джунглях. Правда, в триквеле геймдизайн явно отличается от исходной задумки: судя по аудиофайлам из игры 1999 года, основной акцент в ней сделан на стелс-элементах, а не перестрелках.
Syphon Filter 3 стала последней частью серии, в которой Гейба Логана озвучил Джон Чакон (John Chacon). Расставание с актёром произошло в одностороннем порядке и очень странным образом: по словам Чакона, его позвали перезаписать несколько реплик и заплатили огромную по меркам настолько простой работы сумму. Он попросил, чтобы ему уменьшили гонорар — и после этого ни Sony, ни Bend Studio с ним больше не связывались. В интервью Чакон предположил, что авторы Syphon Filter сочли его излишне «сложным» из-за этой истории.
Syphon Filter 3 должна была выйти 21 сентября 2001 года, однако Террористические акты 11 сентября вынудили Sony передвинуть релиз на 6 ноября и отозвать отпечатанный тираж от греха подальше. Уже готовую игру и рекламную кампанию пришлось немного изменить, чтобы избежать некрасивых параллелей: например, издательство полностью переделало американскую обложку (экшен-сцену со взрывом Сената на фоне флага США заменили на крупный план Гейба и Лиан), модифицировало европейскую (художники аккуратно убрали флаг и сделали персонажей покрупнее), заменило ФБР на Агентство в аннотации, а также позвала актёров перезаписать несколько ключевых реплик. Поскольку трагедия произошла незадолго до релиза, правда, неизвестное количество уже готовых копий с оригинальным артом всё же просочилось в магазины — ныне эти издания без цензуры считаются безумно редкими и высоко ценятся среди коллекционеров. Страницу игры на StopGame украшает именно оригинальная обложка.
По словам Джеффа Росса (Jeff Ross), ведущего дизайнера, над Syphon Filter 3 трудилось очень мало людей: два дизайнера, продюсер, несколько художников и пара-тройка программистов. Несмотря на большой объём работы, команде удалось завершить производство на неделю раньше запланированного и сохранить практически весь задуманный контент (сюжетную кампанию, мультиплеер и мини-игры). Совсем без жертв, впрочем, не обошлось: из игры пришлось вырезать два уровня.
Изначально Bend Studio вовсе не планировала делать третью Syphon Filter для оригинальной PlayStation — она собиралась заняться абсолютно новой частью серии для PlayStation 2. Тем не менее, Sony попросила студию завершить трилогию на PS One. Bend ничего не оставалось, как в относительно короткие сроки и малыми силами (большая часть команды переключилась на Syphon Filter: The Omega Strain) сделать Syphon Filter 3, фактически сборник бонусных уровней, который служит одновременно приквелом и сиквелом исходной дилогии.