13 0 4 6
Sword of the Stars: The Pit

Рейтинг игры

4.0 12
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Sword of the Stars: The Pit

Отзывы

0

Пит - это рогалик, который цепляет, за которым можно провести много часов, но который, ♥♥♥♥♥♥♥♥, бесит. Порой гейм-дизайнеру хочется сломать пару рук и запинать ногами, потому что это совершенно детские ошибки и должны были исправится первым же патчем. Но игре уже много лет и патчей была куча и доп контента досыпали. Но эти косяки остались до сих пор.
Пройти игру даже на легком уровне сложности сможет не всякий. У вас либо сломается всё оружие/брони, либо не хватит патронов, либо умрете от голода, либо вы допустите всего одну ошибку или вам не повезет на последних этажах и всё гейм овер. Оружия мало, ящики с оружиями и патронами редки, если вы не сможете их открыть с первой попытки - всё, гг, ничего вы не получите. Молитесь, чтобы что-то хорошее выпало в следующий раз (этажей через 3-10). Впрочем даже если оружейный шкаф откроется, то в нём может оказаться мод, пара гранат или ещё лучше, кусок изоленты. Добавим ещё то, что куча оружия и почти всё броня завязана на определенную расу. Поэтому даже если на этаже появился ящик с броней (шанс), он может появиться сломанный, если он появился нормальный и вам удалось его вскрыть (а 100% шанса на это нет даже при максимальном навыке) и вам выпала именно броня (шанс), молитесь, что выпадет броня именно на вашу расу (ещё один бросок кубика).
Вещи не для вашей расы можно было бы передать в специальный сундук, который попадается на 5-10-15 этажах. Ок, думаете вы. Но тут игра достает новый фак (фишку) игрокам. Вы можете ПОЛОЖИТЬ туда вещи, но забрать нет. Что? Спросите вы. Пока вы не умерли вы можете передать все вещи в сундук, перелить весь опыт в спец контейнер и затем умереть, чтобы начать с этого же этажа тем же самым персонажем. Напоминаю, что выбирается не просто класс, а конкретный персонаж, с именем, предысторией и прочим. И игра никак это не объясняет.
♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ нужна эта фишка? Зачем мне умирать, а не продолжать играть? Что курят разработчики? Ответа нет. Но пройти игру без понимания, что скоро вы умрете и вам пора передать вещи себе же (СЕБЕ ЖЕ) на высоком уровне сложности не получится.
Перейдем к инвентарю и крафту. Ваш инвентарь, как бы сильно вы его не увеличивали, не сможет держать все необходимые вещи. В игре куча крафтовых ингредиентов, часть из которых используется в 1-2 рецептах и занимают по паре слотов. Вы скажите, ну выкинь лишнее, но что лишнее не всегда знаешь. В игре около 50 ингредиентов около 150 рецептов (и изначально они все закрыты), которых ты не знаешь и держать всё в голове сложно и на самом деле ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ не нужно, потому что весь крафтовый шмот, кроме лазерной винтовки - жуткое ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥. Оно не наносит урон, имеет малую прочность (о ней позже) и существует только для того, чтобы потратить патроны, которые просто пылятся у вас в инвентаре. Причем часть рецептов, например на патроны, работают, только при покупке доп. персонажей. Продолжаем пинать крафт. Некоторое оружие можно улучшать, это хорошо. Плохо то, что при попытке крафта, даже если рецепт верный, крафт может не получится и все предметы, которые вы использовали, исчезнут у вас из инвентаря. Вспоминаем, что оружия мало, поэтому если вам не повезет, то вы лишитесь и без того бедного арсенала. Шанс на крафт... Да, я забыл добавить шансы. В данной игре, если шанс меньше 80% вы можете даже не пытаться что-либо сделать (кроме открытия дверей) - это будет провал. Программисты где-то сильно накосячили и шансы всегда будут не на вашей стороне. Даже шанс 99% (максимальный в игре) не гарантирует успех, а попытка, напомню, всего одна. Помню, как сильно у меня пригорело, когда я, наконец (этажу, этак к 32), накопил необходимые элементы для улучшения моего клинка и при шансе в 99% он не скрафтился, клинок потерялся и я остался без оружия с 40 патронами в кармане. Добавлю то, что этажей 5 назад, попытка скрафтить АКа также не увенчалась успехом. При первом крафте - шанс не показывается вовсе. Естественно это был конец, при сломанном остальном оружии я смог перейти на следующий этаж, где был расстрелян из реактивного говномета местным роботом секьюрити, потому что банально нечем было бить.
Оружие и броня ломается с чудовищной скоростью, как будто на всех экземплярах написано мейд ин Чайна. Оно ломается при выстреле, оно ломается при получении урона, ломается при неудачно попытке разминировать или вскрытии автоматов с патронами и не дай вам бог, наткнуться вплотную на протеанина. Эти мерзкие амебы, которые при смерти раскладываются на два мелких шустрых ♥♥♥♥♥♥♥♥юка, жуют ваши вещи, которые на вас надеты на завтрак и закусывают на обед вещами, которые просто лежат в инвентаре. Если они до вас дотянулись, большие жирные твари почти наверняка схватят вас, не дадут вам убежать и сожрут минимум четверть прочности вещи. Из-за них вы не сможете проходить игру милишником - при попытке атаковать их оружием ближнего боя оно будет ломаться. Но даже если проходить, аккуратно отстреливая их на расстоянии и добивая с дробовика мелкие клетки, даже если экономить патроны и оружие в начале, используя только оружие ближнего боя, даже включать быстрый режим, где в два раза меньше этажей, оружие сломается. Аппараты по починке редки, а если вам повезет его найти (опять же, шанс) что он появится, потом шанс, что он окажется не уничтоженным, если аппарат появится сломанный его нужно починить (сектор "шанс" на барабане), потом нужно воспользоваться им (это тоже шанс), и потом ещё шанс на то что починка сработает (ШШШшанс). При всех удачных исходах максимальная прочность предмета при починке уменьшиться, причем серьезно. После третьего ремонта, предмет будет мигать красным уже после первого серьезного боя.
Ещё ваш предмет может сломаться при прохождении под специальной дверью или может быть с♥♥♥♥♥♥♥♥енна мелкий хуеботом похожим на зеленный башмак, который супер быстрый, бегает толпой по несколько штук, а при встречи с особым ботом, просто спаунит у вас за спиной 4 штуки. Если вы не успели их всех убить, они уносят вещи в разные комнаты и ломают их. Вещи совершенно случайны - это может оказаться и еда, и патроны, и оружие, которое только что держали в руках.
Ещё есть куча монстров которые могут сломать и без того редкие ящики с оружием/столы для крафта и прочее. Есть инопланетяне Тарки с состоянием confused - они атакуют случайную цель вокруг себя - это может быть монстр (что хорошо), а может ящик с оружием или мед станцию (что жутко бесит). Ещё есть враги с атакой по площади, особенно бесят враги с гранатами. Вы выходите за поворот, а там оказывается этот ♥♥♥♥♥♥, а так как расстояние большое то он начинает промахиваться и задевает огромным радиусом взрыва стол для крафта, которым вы не хотели пользоваться из страха, что рядом может оказаться враг и он зацепит вас и заодно стол.
Все эти мелкие недостатки вроде не страшны по отдельности, но, во первых, одна партия длиться более 7 часов (даже в ускоренном режиме, где этажей в два раза меньше), а во-вторых это игра полного рандома без какого-либо баланса, оружие может не появиться у вас и за двадцать этажей. В одном из забегов я дошел до 27 этажа инженером с начальным херовым револьвером и за всю игру мне выпало только 1 нож и одно копье с учетом того, что я вскрыл все ящики кроме одного - как результат просто профукал на это порядка 6 часов в никуда, просто надеясь, что уж на следующем этаже мне повезет.
И несмотря на все эти недостатки, несмотря на мой бугурт и несмотря на то, что эту игру я удалял больше, чем какую-либо в этом году, она классная. Вспоминая все её недостатки, я параллельно вспоминал и достоинства. Игра напоминает коктейль, который пытается сделать школьник - все ингредиенты правильные, но смешаны на глаз в неправильных пропорциях. И порой все ингредиенты соединяются и вы получаете удовольствие, но в основном плюётесь. Это одновременно отличная игра и ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ игра. Зависит всё от того будут ли благосклонны к вам боги рандома. Играть на свой страх и риск.