Все игрыStreet FighterОтзывы
81 2 31 6

Street Fighter

Рейтинг игры

3.6 56
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Street Fighter

Отзывы

+3

Одной из первых двух игр на компакт-дисках стала Fighting Street - один из немногих портов оригинальной Street Fighter от Capcom для домашних систем. Игра хоть и не была первым файтингом в истории, но вобрала в себе все те игровые механики, которые станут основополагающими для всего жанра в дальнейшем. Игрок управляет японским каратистом Рю и путешествует по разным странам, где он сражается с другими мастерами боевых искусств. В бою мы можем махаться руками, ногами, блокировать атаки противника и проводить специальные приемы, по типу фаербола или крученого апперкота. Задача - победить противника на протяжении двух раундов, затем мы деремся со следующим и так до финального босса. Разумеется, есть и режим для двух игроков, где вторым выступает напарник Рю - американский каратист Кен. Его движения и приемы точно такие же, как у основного персонажа, только спрайты немного другие.

Оригинальная аркадная версия выделялась тем, что под удары руками и ногами выделялось по 6 кнопок (или же две, но с возможность считывать силу нажатия), отличались они силой и скоростью проведения атаки. Для PC Engine не было на тот момент шестикнопночного контроллера, поэтому сила удара зависела от продолжительности зажатия одной из двух кнопок. Сам порт неплохой и достаточно точный, хотя заметно, что графически он более простой по сравнению с аркадным оригиналом.

Казалось бы, отличная концепция, Street Fighter - одна из важнейших серий с богатой историей, но при этом про первую часть вспоминают редко. Конечно, во время выхода аркадный автомат стал большим хитом, но по правде говоря, сейчас геймплей слишком сыроват для файтинга. Управление топорное, раунды длятся слишком быстро, игрока могут нокаутировать с помощью двух ударов коленом, а спецприемы получаются один раз из десяти.

Бойцы, с которыми мы деремся, невзрачные и не вызывают эмоции. Майк, Джо, Игл… кто это вообще такие. Вряд ли вы надолго запомните эти имена. Неудивительно, что в дальнейшем большинство из них в серии больше появляться не будут, по крайней мере в основном составе. Под финал удовольствие от игры пропадает в конец, так как сражения превращаются в тупое везение, ни о каком честном бое с тактикой и подбором приемов говорить не приходится. Особенно начинают нервировать голосовые одинаковые вставки между боями, и они здорово сбавляют динамику.

Поэтому рекомендовать игру мне сложно. Безусловно, это важнейшая для истории произведение, но сейчас - это морально устаревший проект, который обретет форму только спустя несколько лет с выходом сиквела и игр других студий.

Родоначальник классического формата файтинговБезликие персонажиСырая механика боя