Факты
Поскольку релиз Spyro the Dragon состоялся в один год с Crash Bandicoot 3: Warped, на диске с игрой находится демо-версия (на тот момент) новейшего платформера студии Naughty Dog — доступ к нему можно получить, если выйти в главное меню, зажать L1 и Треугольник, а потом нажать на START. Что символично, обратное (за вычитом кода, он немного другой) верно и для Warped: на американском и европейском CD покоится демо первой игры про Спайро. Оно, правда, немного отличается от окончательной версии — на уровне Town Square почему-то звучит музыка из локации Stone Hill.
Как ни странно, европейская версия Spyro the Dragon немного отличается от оригинальной американской. Многие правки достаточно мелкие и в целом незначительные (разработчики переработали шрифт, исправили некоторые баги, убрали опечатки, заменили Twilight Harbor на Twilight Harbour и поставили START GAME вместо PRESS START в главное меню), однако есть в PAL-релизе и пара серьёзных изменений. Среди них: новая музыкальная тема для локации High Caves (в NTSC-издании звучал ремикс мелодии с уровня Tree Tops), зацензуренные модели некоторых врагов (с мечей пропали красные следы, которые напоминали кровь) и передвинутые драгоценности на карте Metalhead (в американской версии пять алмазов лежали на труднодоступной платформе).
Специально для Японии Insomniac Games внесла ряд заметных правок в две первые части сериала Spyro. В Spyro the Dragon, например, японский Спайро куда более экспрессивный: он издаёт комичные звуки во время прыжков, получения уровна и даже сбора драгоценностей. Эксклюзивно для японских геймеров авторы раскидали по игре множество стрекозиных яиц для PocketStation — поскольку они все разноцветные, Спаркс в этой версии всегда зелёный (определять здоровье Спайро по оттенку). Уровни и персонажей переименовали. По локациям раскидали уникальные таблички с подсказками (преимущественно касающимися управления). Чтобы у пользователей не закружилась голова, разработчики также подкорректировали геймплей: в этом издании главный герой медленнее бегает, камера заметно отдалена (и скорость её разворота замедлена), и во время бега рысью нельзя прыгать. Insomniac также слегка упростила некоторые миры путём перестановки монстров и небольшого редизайна. Многие уникальные особенности европейской версии платформера также перенесли в японский релиз. В фанатских кругах это издание Spyro the Dragon считается худшим из-за необдуманных геймплейных правок и слишком медлительной операторской работы.
Для разработки камеры и управления Insomniac Games позвала Мэтт Уайтинга (Matt Whiting), инженера NASA со специализации на системах управлении полётами. С операторской работой у команды поначалу возникли трудности, потому что из-за резких движений камеры во время прыжков и бега Спайро у некоторых тестировщиков кружилась голова.
Во время разработки Spyro the Dragon прошёл через несколько занятных метаморфоз. Изначально Спайро звали Пит, и он был взрослым зелёным драконом под стать более серьёзной, мрачной тональности исходной задумки. Позднее, когда проект решили сделать более семейным, героя переименовали (чтобы избежать потенциальных конфликтов с Disney из-за мультфильма «Дракон Пита»), омолодили (дабы сделать его подвижнее и ближе к целевой аудитории), и, наконец, перекрасили в фиолетовый цвет. Последнее сделали ради удобства пользователей: таким образом персонаж лучше выделяется на фоне обычно зеленоватых полей, которые встречаются на многих уровней оригинальной игры.
Музыку к первым четырём играм серии написал знаменитый композитор Стюарт Коупленд (Stewart Copeland). Коупленд известен в первую очередь как барабанщик группы The Police, однако на его счету немало саундтреков к фильмам — например, музыкант сочинил музыку к драме «Уолл-стрит», городскому фэнтези «Горец 2: Оживление» и экранизации романа «Анна Каренина». Видеоигровая же карьера барабанщика преимущественно сводится к Spyro the Dragon (он даже помог с новыми аранжировками знакомых треков из Spyro Reignited Trilogy). В одном из интервью музыкант признался, что музыку для миров из Spyro он сочинял после прохождения уровней — ему требовалось понять динамику уровня, чтобы выдумать подходящую мелодию. Знаменитости, впрочем, это было отнюдь не в тягость: композитору искренне нравились игры Insomniac Games.