22 0 0 7
SpaceBourne 2

Рейтинг игры

1.5 3
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

SpaceBourne 2

Дата выхода
17 февраля 2023
Сайт игры
Steam
Разработчик
Burak Dabak
Издатель
Burak Dabak
Платформы
PC

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 1

0

С первого взгляда на скриншоты и видео на странице игры в Steam`е можно подумать, что это очередная игрушка для взрослых на анреале. После запуска игры это ощущение не отпускает: дизайн локаций, персонажей, уровень графического исполнения - всё это сделано ну очень безвкусно, как заготовка, на место которой спустя годы работы поставят что-то продуманное, красивое. Но это всё пройдет - только доберитесь до корабля.

В корне своем - это типичный аркадный космосим. Летаете на звездолете, распределяете энергию по нужным в данный момент системам, жонглируете арсеналом и возможностями корабля, чтобы выйти победителем в схватке с превосходящими силами противника. Но эта механика - это процентов 60 от всей игры. После создания персонажа (в игре есть простенький редактор) и прохождения парочки обучающих миссий, знакомящих с управлением кораблем и персонажем, вас перестают вести за ручку. И тут, без преувеличения, перед вами открывается целая галактика. Впрочем, не обольщайтесь - она в целом пустая. Мобы для битья, редкие неразумные формы жизни, и неисчислимые расстояния в темноте космоса - это наша местная песочница. Но игра предлагает за нее драться - и вот тут самый сок игры.

Во-первых, путь игрока начинается с малого. Вы вольны выбрать гильдию, к которой присоединитесь (в последствии можно будет примкнуть ко всем и заниматься всем). А гильдии разные, хоть и хрестоматийные: фрилансеры (пилоты), наемники (стрелки), добытчики (рудокопы), охотники (те же стрелки по сути) и еще несколько других. Нравится летать и сбивать вражеские "пепелацы" - вступайте к фрилансерам и хватайте контракты на устранение пиратского авиакрыла или одного конкретного пирата, уничтожение рабовладельческого рынка или охране шахтеров. Нравятся наземные битвы (а тут есть и они - в виде шутера от 3го лица) - вам к наемникам. Уничтожение вражеских банд и их лидеров, скачивание вражеских данных (читай - оборона точки от скромных волн противников на время) и т.д. Выполняя контракты, вы поднимаете немного денег, на которые покупаете оборудование как для корабля (орудия, компоненты систем корабля, расходники), так и для себя (оружие, снаряжение), и прокачиваете свои характеристики и репутацию в гильдии. Получая опыт пилота, прокачивается ветка пилота, получая опыт наемника - ветка наемника. От этого растут пассивные характеристики (урон, броня и т.д.) и открывается доступ к перкам (активным и пассивным). А новые ранги в гильдиях открывают доступ к более внушительному снаряжению.

Во-вторых, на определенном этапе игры нас ставят на путь мести одной фракции (или группе фракций). Казалось бы обычное дело, но теперь мы не просто летаем разнорабочим по договору ГПХ (хотя эту возможность у нас не отнимают, хочешь поохотиться на пиратов - берешь контракт и работаешь), а становимся во главе своей собственной фракции. Набрав себе по сюжету советников разных специальностей, мы начинаем свои планы по экспансии галактики. При этом игра не просто дает тебе построить свой человеческий Альянс - она предлагает альтернативы. Обе альтернативы, кстати, довольно мрачные: помимо построения "настоящей демократии" нам предлагают диктатуру либо анархию. И внутри каждого варианта есть выборы, которые определят характер вашего формирования. Потому я попробовал в своей игре стать диктатором, готовящим джихад всей галактике, пока виновные не упадут на мой нож (в жизни такие вещи мы, разумеется, осуждаем и не призываем к такому никого, ограничиваясь игрой).)

В-третьих, вытекающие из "во-вторых" механики. Т.к. теперь мы управляем не только истребителем с парой человек на борту, а целой фракцией, то появляются как новые нужды, так и новые возможности. У нас, как у лидера, появляется возможность нанять себе свое личное авиационное крыло из 4 кораблей, которые будут по приказу сопровождать нас и прикрывать, а так же отряд из 4 бойцов, делающих то же самое на земле. Как и положено приличной империи, мы должны постоянно расширяться. В одиночку захватить галактику тяжеловато, поэтому вербуем людей в свои ряды. Далее - формируем из них отряды пилотов и бойцов. В свободное время эти отряды занимаются выполнением таких же контрактов, какими мы сами перебивались в начале игры, от чего постепенно прокачиваются. Прокаченные отряды можно перепрофилировать и пересадить с изначальных истребителей на крейсеры, эсминцы и прочие классы кораблей. Пехотинцы же из обычной пехоты могут превратиться в танк, МЕХа, отряд снайперов или медиков.

Согласитесь, уже не мало сверху навалили механик на обычный, казалось бы, космосим, а? Ну так и это еще не всё! В галактике множество домов, которые предстоит подмять под себя. Для этого нужно лишать их финансовых потоков и ресурсной базы, а сформированным войскам нужно чем-то себя занять между контрактами. Выбираем себе врагов среди домов, которые нам не нравятся, и приказываем войскам проводить операции по уничтожению, грабежу или захвату вражеских станций. Во время такой операции игроку нужно прилететь в систему, где находится станция, и руководить войсками "в поле": стоим в сторонке на своем истребителе и в виде простенькой стратегии велим нашим флотилиям захватывать точки вокруг станции и саму станцию. При уничтожении войска закладывают взрывчатку на станции и мы смотрим фейерверк. При остальных операциях придется высадиться на станции и повести в бой наземные войска до полного уничтожения противника. После победы на станции, если уровень безопасности в системе достаточно опустился, можно провести захват системы. Процесс примерно такой же, но уже в масштабах системы. Захватывать предстоит не точки вокруг станции, а основные ворота системы, торговые точки и т.п. Во всех стратегических режимах, разумеется, можно принимать участие и в качестве бойца: вызываешь свое авиакрыло и врываешься с ребятами на подмогу своим бойцам!

Так постепенно и происходит захват галактики. Впрочем, вот тут стоит сделать ремарку. Игру я не прошел, уж больно она огромная, так что подобные операции на земле я так и не увидел, но почти уверен, что и они в игре есть, т.к. на планетах присутствуют не только аванпосты, деревни и пещеры местной фауны, но и вражеские крепости.

Как на земле, так и в космосе бои происходят примерно по одному и тому же алгоритму, но разнообразия придает большой арсенал вооружения. Турели и лазеры разного толка, ракеты и торпеды всевозможных назначений - всего полно. А за счет постоянно растущего уровня игрока и привязки лута к нему снаряжение будет регулярно нуждаться в обновлении, что подстегивает не просто найти такие же лазеры, но повыше уровнем, а пробовать заодно и разные лазеры. То же и на земле: огнестрел представлен автоматами, ПП, пистолетами, пулеметами, винтовками, рейлганами, импульсными винтовками. Есть и холодное оружие, но это мелочевка.

И вот чего тогда 3 звезды из 5, из-за графики что ли? Да вот не только. Если уж откровенно говорить, то насколько большое разнообразие механик в игре (которых возможно еще больше откроется в дальнейшем прохождении), настолько же криво сделана почти каждая из них. Стабильно тут работают, пожалуй, разве что полеты на звездолетах, и то не на всех. Уровень ИИ даже комментировать нет смысла - и так ясно, что он болван первостатейный. В режиме атаки станции вообще такое ощущение, что он не реагирует на атаку. Впрочем, если полетать в пределах точек, можно заметить, что он просто пытается долететь до атакованных точек без варпа, т.е. они не спешат давать отпор.

Большинство планет/станций выглядят одинаково: видели одну - видели все. Ну тут по другому быть и не могло, учитывая размеры галактики и явно не богатого разработчика. Да в целом игра воспринимается крайне амбициозной, совмещающей в себе EVE, Freelancer и кучу механик их многих других игр, но такой кусок ей пока не откусить. Разумеется здесь куча багов, частые вылеты. Но стоит похвалить оптимизацию: просадок на 3070ti и Ryzen 5600x не было ни разу. Впрочем, тупить там особо и нечему.

И всё же, резюмируя, я ее советую. Я купил ее по скидке рублей за 560, и, надо признать, игра удивила. Игра переведена на русский, хоть и убого (почти на уровне промта 15-летней давности), но суть вещей ясна. Кое-кому (да, where winds meet, я смотрю на тебя) стоило бы поучиться. Амбиций у разраба хватит на десятерых, но, к его чести, справляется он достойно. Дать ему время и бюджет - и он мог бы вывести свой проект на достойный (если не инновационный) уровень, как в свое время из релизного No Man's Sky вырос в No Man's Sky, который мы знаем сейчас.

Наверное чем-то таким, только лучше, должен будет стать Star Cirizen, когда (если) выйдет...

Огромная вселеннаяРазнообразие возможностейСовмещение стратегии и экшена, почти как в Mount & Blade: ты не только орлом паришь над полем боя, раздавая приказы, но и можешь сам спуститься к бойцам и помочь им победитьПроизводительностьГрафика (и технически, и стилистически)Огромная вселенная может показаться СЛИШКОМ огромной: наиграв 40 с лишним часов я не то что финала на горизонте не вижу - я даже не уверен, что все геймплейные особенности заценил; это утомляетБаги, вылеты
Сегодня

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры