Хотели как лучше, а получилось...
Sonic the Hedgehog (платформер, action - adventure; PlayStation 3, XBOX 360; Sonic Team; 2006; Государство Япония) - игра, которая могла бы получиться чуть ли не лучшей в серии, у которой был огромный потенциал, которая смогла бы возродить с прежней силой интерес к похождениям синего ежа и ко., но получили мы, если смотреть объективно, не учитывая завышенных ожиданий, крайне посредственный и сырой продукт, в котором все же можно усмотреть тот самый потерянный ввиду сдвига сроков шедевр
Графика тут выглядит крайне странно и, на большинстве локаций, серо. Модельки главных героев и всего остального мира выглядят просто диспропорционально, как будто их выдрали из разных текстур паков для разных игр. Особенно это заметно в соотношении автомобилей и главных героев - первые выглядят уж слишком маленько и игрушечно. Город, по которому нам приходится бегать и исследовать, решая всякие побочные квесты или же просто идя по основной сюжетной линии, должен был выглядеть романтично и красиво, но на деле выглядит мертво и бегать по нему особо и не хочется. В том же Sonic Adventure, несмотря на тогдашнюю угловатость и куда как меньший масштаб, город выглядел живо, а модельки - не контрастировали
Кат - сцены синематики выглядят впечатляюще даже сегодня. В них просто не до чего докопаться - постановка, озвучка, графика - все или хорошо, или же потрясающе. Но вот когда дело доходит до сцен уже на движке самой игры...тут просто тушите свет. Движения героев выглядят ненатурально и всрато, ракурсы камеры безыдейны и неинтересны, и в целом от сценок несет недоделанностью, вот как будто в них чего - то не достает (и это я не про нормально прописанные (или переведенные, тут уж фиг знает, кто оплошал) реплики персонажей или музыку, хотя она бы все же смогла скрасить некоторые моменты)
Также, сюда решили запихнуть нехилую такую физику всего и вся. Порой она смотрится прямо отлично - роботы разваливаются на кусочки эффектно, коробки рушатся на обломки, ну и все такое прочее. Отражения тут тоже выполнены отлично (что удивляет, потому что по какой - то неведомой причине современные тайтлы не могут в них, а недоработанная японская игра - может). Кроме того, тут даже на уровне деталей есть неплохо так удивляющие моменты - к примеру, те же огромные комья снега на уровне White Acropolis, которые при перекатывании по снегу постепенно набирают размер (что пусть и мелочь, а приятная!). Но вот порой она бесит или кажется странной. К примеру, на стадиях, на которых Соник бежит с фиксированной скоростью, любое (и я повторю: ЛЮБОЕ) касание к какому - нибудь милипиздрическому кусочку приводит к левитационным кувыркам и потере колец (а порой и полету с трассы). А те же большие объекты просто не обладают тяжестью, они ощущаются как сделанные из пенопласта, как фикция - особенно радует, когда на уровне Kingdom Valley при падении в воду всякие большие башни не оставляют ни малейшего всплеска, а идеально отправляются на бесконечное дно
Кроме того, не стоит забывать про баги, за которые игра стала известна. Мне они не так часто встречались, и прямо смертельными не были - ни тебе софт - локов, ни чего - то в таком духе. Но вот то порой персонаж нацелится фиг знает куда, то еще какая фигня из ряда вон произойдет, что изрядно так может выбешивать. Вот хочешь ты вытворить что - то крутое, но внезапно игра выдаст совершенно невероятную всратость, и ты уже отправляешься к ближайшему чек - поинту (а они тут могут быть расположены ой как подло)
Но вот что тут бесспорно хорошо - так это музыка. Темы уровней получились классными, разнообразными и задающими дух тем или иным локациям и событиям, а вокальные композиции тут...тоже неплохи (ну просто большая часть из них мне по жанру не нравятся, разве что у Шедоу тема как обычно ДОЛБИТ, да финальная в титрах после последней истории звучит трогательно). Особенно хочется упомянуть тему финального босса - она великолепна
Ну а теперь можно перейти и к сюжету, который среди некоторых фанатов игр про синего ежа считается одним из лучших. Однако, пусть я и могу понять их, почему они так считают, но для меня местная история в основном до одури уныла, нелогична, странна, а потенциал некоторых моментов просто - напросто потерян
В игре, как и в предыдущих 3Д тайтлах про ежика, есть несколько компаний, рассказывающих историю с разных точек зрения и в которых мы играем за разных персонажей с разными механиками. Тут их три, не считая финальной. Первая рассказывает о том, как ежик Соник то и дело то спасает от Эггмана, то теряет принцессу Элис, августейшую особу местного королевства под названием Солеанна. Эта история является, как по мне, самой унылой и неловкой. Уныла она потому что тут идет банальнейший штамп про damsel in distress, который срочно нужен мужык, который ее вытащит из опасного положения. Да и образу Соника это не особо подходит, как по мне. Бить яйкина по яйкам - да, сражаться за само бытие - да, пинать болты - да, спасать принцессок - ну не очень вписывается (но это уже вкусовщина). А неловкость заключается в самой идее влюбленности и романтики между принцессой, которая выглядит относительно человечно, и огромным мультяшным ежом. Это выглядит порой просто как фанфик, который по приколу при помощи пары моделек из разных ассетов в Garry's Mod решили "экранизировать"
Куда интереснее дело обстоит с двумя оставшимися компаниями, пусть это все равно и не дотягивает до хотя бы "нормально написанной" истории. Сюжетка Шэдоу рассказывает о том, как он носится, но не за принцессой, а за Мефилесом - типичным всемогущим злыднем, который злобно хохочет и выглядит как типичный ОС (пусть и этот пункт объяснен сюжетом, весьма всратенько, но объяснен). Данная компания пусть и затрагивает более интересные темы, чем беготня с девочкой в морковных чулочках, но получается тут просто какой - то сумбур. История скачет с одного момента на другой, и по итогу все выглядит как каша из топора. При этом заделы на интересную историю тут есть - к примеру, в один момент выясняется, что в будущем Е123 Омега будет вынужден, по тем или иным причинам, заточить Шэдоу в стазис, что сеет раздор в и не без того весьма странную и спорную команду. Но персонажи по поводу этого только погундели немного, потупили взгляды, да и пошли дальше
Ну а последняя история выглядит наиболее недописанной. Она рассказывает про нового персонажа по имени Сильвер, который приходит из будущего с целью остановить тотальный кабздец, который произошел в его мире. И остановка этого кабздеца включает в себя экзекуцию самого ежика Соника как того, кто и запустит заварушку. Ну, по крайней мере, ему так сказал...тот самый Мефилес, которого серебренный еж встретил впервые в жизни, который выглядел и вел себя крайне подозрительно, но которому поверил вот просто на слово. Да, как мы видим, он наивен как ребенок, и именно это и будет главной темой в его истории. На словах. Потому что на деле мы тут особого развития этой темы и не видим. Да, есть пара - тройка сцен, но не более. В остальном он так и остается дурнем с пустотой в башке и огнем в сердце
И вот за таким вот нам и предстоит наблюдать. А еще все приправляется совершенно странной постановкой, диалогами, которые звучат искусственно и топорно, и, самое вкусное, ПЕТУШЕСТВИЯМИ ВО ВРЕМЕНИ, которые окончательно рушат местную историю. Лучше всего понимание столь комплексной темы сценаристами показывает тот момент, когда Соник на полном серьезе в будущем говорит, что им надо бы поторапливаться, а то принцесса помрет у Эггмана. В прошлом. А то, что из свершившегося будущего они могут переместиться в любое подходящее и удобное время в прошлом вот никого из персонажей вообще не смущает. Так что про дальнейшие несостыковки и нелогичности в истории, думаю, и говорить не стоит - тут если начинать, то по итогу может выйти нехилая такая диссертация
Так что перейдем к геймплею. Тут он получился крайне странным. Персонажи кажутся уж слишком медленными (особенно Сильвер), как и сам процесс игры, что для игры про сверхзвукового ежа Соника - такое себе. Но в целом к этому можно привыкнуть и даже своеобразное удовольствие получать
Сам Соник имеет все те же способности, что и в серии Adventure - хоуминг атаку, дэш по кольцам, стомп, подкат и атаку, ну и кручение в спин - дэше (который тут особо и не нужен, если честно. Кроме того, еще можно покупать кристаллы в местном магазине за кольца, которые в основном получаются за те или иные ранки по прохождению уровня или миссии в городе, но они либо бесполезны, либо начисто ломают игру, так что об этом недоработанном куске кода лучше не говорить. В остальном - еж управляется нормально. Да, набрав скорость он ощущается уж слишком резким, на скоростных этапах он порой вообще фиг знает что творит, но в целом - жить можно
Шэдоу же тут весьма отличается от других игр. Тут он представляет собой больше боевой стиль, в отличие от Соника он может полноценно в полете и на земле бить противников сериями ударов и хаос копьем. Кроме того, постепенно можно покупать стадии хаос контроля, эдакой ультра формы. В бою штука весьма прикольная - еж перемещается между противниками со скоростью света и ловко раздает люлей, а хаос копья начинают наносить урон, а не просто станить врагов. Но вот в платформинге это весьма опасное нечто, потому что при зажатии кнопки прыжка, которая является еще и кнопкой хоуминг атаки и дэша, еж может попытаться переместиться к врагу, не заметить его, сделать маленький дэш вперед, после чего, с большой вероятностью, просто отправиться в пропасть, которую вы и хотели перепрыгнуть путем простой серии хоуминг аттак, так что с этим надо быть осторожными
Сильвер умеет в телекинез, он может брать чуть ли не любой скраб на уровне и бросаться им во вражин. Пусть и играть за него поначалу интересно, но потом все это наскучивает и кажется откровенной духотой, а удваивается это чувство еще за счет медленной скорости передвижения ежа
Ну а еще есть куча дополнительных персонажей, по два на каждую компанию, но все они убого управляются и играть за них либо просто скучно, либо откровенно больно, и они явно не доделаны от слова совсем
Так что имеем весьма среднюю игру, которая даже склоняется в сторону неудачной. Но цепляет она именно этими заделами на нечто великое, своей эпичностью в конце, исследованием игры, да и сам геймплей не то чтобы плох. Да, не получилось великой игры. Но и то, что имеем, не является чем - то прямо таки ужасным, как некоторые на западе, да и у нас заявляют. Кроме того, сейчас разрабатывается фанатский порт на пк, который по совместительству и является чем - то вроде полноценного ремейка, и выглядит он роскошно, и показывает, хотя бы приблизительно, ЧТО хотели сделать разработчики из Sonic Team тогда, и что они, при больших сроках на разработку, скорее всего, и смогли бы сделать. Так что будем ждать и верить, что, рано или поздно, а мы увидим Sonic 2006 в том виде, в котором, наверное, ее хотели нам представить разработчики
Лучшие комментарии