356 24 99 35
Sonic Frontiers

Рейтинг игры

3.9 174
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Sonic Frontiers
Все отзывы к игре
26 июля 2023
+4

Вижу - поднимается с колен мой ежик, яростно и гордо восстает мой ежик!

Sonic Frontiers (платформер, action - adventure; PlayStation 4, PlayStation 5, XBOX ONE, XBOX SERIES X/S, Nintendo Switch, Windows; Sonic Team; 2022; Государство Япония) - первая за где - то лет 14 по - настоящему полноценная годная игра, которая не состоит из исключительной эскплуатации классики, которая не проходится за пару - тройку часов при первом заходе и которая после себя не оставляет ощущение мертвечины на душе. Хочется верить, что данная формула в дальнейшем будет развиваться и мы получим в дальнейшем несколько действительно отличных игр про синего ежа от людей, которые действительно понимают персонажей и сюжет, которые знают, куда его вести и что с ним делать

Графика тут выглядит интересно. Тут имеет место тот же парадокс, что был в Sonic the Hedgehog 2006, только тут он куда менее режет глаза, и даже имеет свое обаяние. Суть в том, что герой на фоне относительно реалистичного окружения выглядит немного странновато и не к месту. Но мне это даже понравилось и показалось милым, но это не отменяет того, что все же стоит действительно обновить модельки персонажей, как минимум потому что они взяты либо еще из времен 2008 - ого года, либо из тех времен, когда разрабы делали игры про ежа не для всех возрастов, а для детишек, которых они держали за дуболомных идиотов. Но это единственная проблема графики - в остальном она выглядит отлично. Бегать по полям по началу под музыку из Sonic Heroes - это просто потрясающе, прямо вот понимаешь, что Соник вернулся. Тут мы будем иметь честь пробежаться по нескольким островам с разной флорой и фауной - и все они выглядят атмосферно и отлично. Это просто надо ощутить

С музыкой ситуация тоже любопытная. Тут основной фокус ее сменили с попсового, который был в Sonic Forces, на достаточно спокойный и медитативный в открытом мире и дичайший рок на битвах с боссами. Музыку в стиле Sonic Forces мы слышим только на стадиях в киберпространстве, и звучат они...неплохо, наверное (не знаю, мне просто самому не нравится такой стиль). Но больше всего меня тут обрадовало то, что тут можно открыть музыку чуть ли не из всех основных частей серии, от классики и до адвенчуров, от Heroes и до Lost World. А в доплнении недавном добавили еще и музыку из Sonic Advance и Knuckles Chaotix, спин - оффов, о которых, как казалось, все уже давно как забыли. Да, темы островов тут неплохи, но бегать под Sonic Heroes и It doesn't matter - просто нечто неповторимое по атмосфере

Сюжет тут, как ни странно для недавних игр о синем еже, оказался одной из самых лучших частей игры. Он повествует о том, как наша команда главных героев, состоящая из Соника, Тейлза и Эми Роуз, отправляется на острова звездопада, где они засекли изумруды хаоса. Однако, по пути их затаскивает в портал в киберпространство, из которого самому ежу удается сбежать, а вот друзья его застревают, и теперь ему надо уничтожить неких титанов и разрушить границы между некими мирами по указке загадочного голоса с неба. Также, ему, вместе с друзьями, с которыми можно разговаривать и которые, в отличие от самого ежика, находятся в безопасности в симуляции, предстоит узнать историю местных странных существ под названием коко, которые, как оказывается, куда как крепче связаны со всей историей в играх про Соника, чем может показаться на первый взгляд

Сюжет тут, впервые за долгие годы, нам выдает и эпическое повествование о судьбе тех самых коко, и дает адекватные взаимодействия персонажей друг с другом и их характеры - Эми наконец - то стала адекватной девочкой с добрым сердцем, готовая помочь любому беззащитному существу, Наклз (который куда более сложным способом попал на острова) показывается как напарник и в то же время соперник Соника, который пусть и постоянно подкалывает ежа в спокойных ситуациях, но прямо чувствуется, что это дружба, и ехидна готов в случае нагнетенности ситуации помочь ежу чем только может, а Тейлз наконец - то пошел в сторону своего адвенчуровского тезки, стал, пусть и сомневающимся в себе, но все же смелым персонажем, готовым к помощи ежу, но также желающий самостоятельности, а не вечной зависимости от помощи Соника

Также, стоит упомянуть и про Эггмана, который тут пусть и имеет относительно малую роль - по большей части он сидит в киберпространстве в ловушке - но все же мы получаем его поворот в сторону адекватности, и его записи, которые можно приобрести за жетоны, которые мы получаем в мини - игре с рыбалкой, достаточно интересны, как минимум с точки зрения "услышать доктора в более адекватном и спокойном состоянии"

Ну и новый персонаж - Сейдж - тоже любопытна, пусть и, как по мне, она не достаточно раскрыта. По началу она кажется простой правой рукой Эггмана, которая лишь мешает Сонику и душнит о том да сем, но потом она раскрывается как эдакая НАСТОЯЩАЯ ДЕВОЧКА, а не простая железяка. Да, банальщина, но тут она милая

Удивляет еще и то, как сценаристы связали чуть ли не все игры в одну - единую вселенную. Пусть и пока она трещит по швам, но, если авторы и продолжат идти в этом направлении, то, возможно, мы получим наконец - то полноценный лор в играх о Сонике

Геймплей тут тоже поменялся. Самое главное - тут у нас своеобразный открытый мир (ну или как выразился Такаши Идзука, ОТКРЫТАЯ ЗОНА), состоящий из пяти островов (но по факту - четырех, поскольку один кроме сюжета и собираемой музыки ничего не имеет). Тут у нас и богатый лес, и пустыня, и выжженная пустошь вокруг вулканов, и...снова леса. По первым двум островам достаточно интересно бегать, исследовать их, а авторы неплохо так подкармливают новым контентом - новыми зонам из киберпространства, новыми врагами с новыми тактиками, а также новыми мини - боссами, с которыми сражаться очень интересно, особенно за счет неплохой постановки (к примеру, та же робо - акула, плескающаяся в песках, и за которой еж будет гоняться зацепившись за ее хвост) и разных тактик (пример: сумоист, которого надо толкать к наэлектризованным границам арены, путем отталкивания от безопасных границ). Но вот на третьем острове все это уже начинает надоедать, особенно этому способствует то, что и сама пустошь там уныла, и мини - боссы с врагами начинают повторяться, и порой платформинг тут странный. И в этом основная проблема геймплея - он со временем начинает поднадоедать. Все же, возможно, стоило немного подсократить игру

Собирашек тут несколько типов. Самые распространенные - это объекты воспоминаний, которые тут чуть ли не везде раскиданы. Они позволяют вам разговаривать с персонажами как по сюжету, так и открывать дополнительные диалоги. Также, тут есть коко - эдакие каменные милые пельмешки. Они тут есть обычные и редкие. Обычные находятся чуть ли не везде где попало. Редкие же отмечаются на карте и их можно найти лишь пройдя испытания с порой не самым простым платформингом. Есть еще ключи и шестеренки - одни открывают изумруды, другие - стадии в киберпространстве, где можно собрать эти самые ключи. Шестерни дают за победы над мини - боссами и некоторыми врагами. А ключей за стадию можно получить четыре. Один - за простое прохождение. Второй - за наличие при прохождении определенного количества колец. Третий - за сбор пяти красных колец. Четвертый - за S - ранк, который дается за прохождение за определенное количество времени. У меня ни в шестеренках, ни в ключах нужды никогда не было, так что отмечать этот аспект смысла не вижу. А вот система прокачки тут более интересна, пусть и банальна

Здесь есть прокачка древа навыков и определенных пассивных качеств - а именно, максимального количества колец, защиты, скорости и силы атаки. Первое прокачивается за собранные очки, и вы, скорее всего, полностью откроете все способности на втором - третьем острове. Сами навыки зрелищны и интересны, пусть и исполнить их проще простого, особенно при открытии авто - комбо. Пассивки же прокачиваются у двух особенных коко - коко - старейшины и коко - отшельника. Первому нужно приводить маленьких коко, дабы он прокачивал шкалу колец и скорость. Второму надо приносить семена атаки и защиты, дабы он прокачивал эти самые качества ежа. Да, все это просто, а за счет мини - игры с рыбалкой их прямо просто прокачать, но дело это милое и интересное

Теперь пора как раз прояснить ситуацию с мини - игрой с рыбалкой. Однажды, вы найдете на карте отметку с рыбой, а там - портал к нашему старому знакомому, коту Бигу, который вообще непонятно как оказался в киберпространстве, но это ему и не важно. Он как раз и предложит ежу порыбачить, и за добычу будет давать разные плюшки, а именно - чуть ли не все собирашки, и даже аудио - записи Эггмана. Да, по началу часть из них ограничена (то же количество коко или очки опыта), но потом даже они будут сняты, и можно будет за жетоны прокачать персонажа на полную. А жетонами Биг будет сыпать просто в огроменных количествах под конец. Да, и сама рыбалка не бесплатна - нужно найти фиолетовые монеты для них, и само число нужное будет расти. Но, напомню, острова называются "Островами Звездопада", и не просто так. Порой тут случается этот самый звездопад, и это означает, что у ежа две новости - хорошая и плохая. Хорошая - тут можно сыграть в однорукого бандита за собранные звезды и получить дофига этих монеток. Плохая - все противники и мини - боссы возрождаются. Так что мини - игра с рыбалкой просто кажется имбалансной, но зато так ачивки легко получить. А по геймплею она - просто элементарна. Достаточно кинуть удочку, кликнуть на кнопку когда рыба клевать начнет, и вытащить добычу в легком QTE. Хорошо, что добычи тут полно разной - от золотых рыбок и до аллигаторов, акул, робо - чопперов и мониторов с кольцами. Самые же крутые штуки, которые можно поймать - это сундуки с золотыми билетами, на один из которых можно купить все что угодно у Бига (в обычном сундуке - один билет, в золотом - три), и свитки старейшины коко и коко - отшельника, которые позволяют быстро перемещаться с этим самым персонажам

Также, можно открыть быстрое перемещение к порталам в киберпространство и к самой рыбалке. Для этого надо открыть всю карту, а делается это путем выполнения испытаний, раскиданных по всей карте. Они, в основном, крайне простые, вроде "избей манекен на 100 очков" или "добеги до цели за Н- ое количество секунд", ну а еще загадки есть, тоже простые. Это даже немного обидно, не хватало усложнения этих загадок

А вот где игра прямо - таки сияет - это босс - битвы. Наконец -то авторам удалось сделать отличные битвы за супер - Соника. Постановка, сложность, разнообразие, музыка - все отлично. Разве что финальные подводят - последний титан убивается за пару минут, а финальный босс представляет из себя простой шутемап с местным типо злодеем, который, правда. впервые появляется полноценно как раз тут, и представляет собой банальную злую древнюю супермощную сучность

По итогу мы имеем действительно хорошую игру про ежа, пусть и новизна такой формулы с открытым миром для разработчиков дает о себе знать. Сюжет захватывает, геймплей, по началу, очень весел и интересен, и даже под конец он лишь немного наскучивает. Да, финальных боссов слили, но это терпимо. Так что очень хочется верить, что в дальнейшем игры про ежа станут куда как лучше и пойдут в гору. Да, за восходом на пик горы всегда ждет скат с нее, но нам, фанатам ежа, к этому не привыкать (да блин, мы уже 14 лет как падали с нее, с перерывом на Sonic Mania и Sonic Generations, и те выезжали за счет осточертевшей классики)

UPD: На днях вышло долгожданное обновление к Sonic Frontiers под названием The Final Horizon, и по поводу него у меня сложилось крайне неоднозначное мнение. Вроде и ожидания оправдались - нам действительно дали полноценно поиграть за других персонажей, историю и финального босса поменяли. Но вот исполнение получилось...странным

Прежде всего о прям однозначно хорошем - это новые персонажи, а именно - Эми, Наклз и Тейлз. У всех них есть уникальный мувсет (правда, к сожалению, нет особо кого - то, на ком его можно опробовать), открывать способности по началу действительно интересно, а платформенные секции пусть и стали сложнее, но и интереснее. Но есть тут и минус - у героев нужно прокачивать не только древо способностей, но и статы - ту же защиту, скорость, максимальное кол - во колец и силу. Из - за того, что они на минимуме, по началу приходится просто избегать тех же Титанов, но есть тут и своеобразный плюс - а дело в том, что у всех героев при прокачке открываются определенные способности при наборе максимального количества колец - та же Эми начинает складывать из карт Таро, которыми она атакует врагов, кольцо, и отправляется кататься, Наклз может парить куда стабильнее и дольше, а вот Тейлз...он призывает Торнадо 2 из Sonic Adventure 2, из которого он может стрелять и, самое главное, ЛЕТАТЬ. Единственное ограничение его полету - это лимит ускорения, но даже его можно нивелировать путем рисования знака бесконечности круговым рывком. И это чудо порой может просто ломать платформенные секции, но вот порой это обязательно. Так что прокачивать максимальное количество колец тут просто бессмысленно

Так что, если сказать вкартце по другим персонажам - то играть за них интересно и прикольно, но вот хочется иметь хотя бы по мини - боссу за каждого из героев, на котором придется использовать особенности мувсета и древа способностей

Но тут придется еще играть и за Соника, а именно - проходить башни с испытаниями перед финальным боссом. И вот тут зарылась основная гнильца, а потому что и сами башни не очень просты, а испытания - ну тут 50/50. Половина - либо простые, либо умеренные. А половина - это кабздец. К примеру, испытание по борьбе с четырьмя противниками за отведенное время. Проблема, во - первых, в том, что их можно лишь ненадолго открыть круговым рывком, а во - вторых - в том, что время там настолько ограниченное, что там, кажется, физически нельзя успеть пройти, если только не иметь какую - то особо крутую замороченную тактику, о которой я не знаю. А вот последнее испытание с босс рашем с 400 кольцами на все действо - это вообще пик, это бусидо для шизофреников, это конец. Я еле - еле на ЛЕГКОМ это прошел. А как ЦА в лице современных детей и подростков такое должны проходить - вообще фиг знает

Ну и финальный босс, который, по идее, должен был идеальный кульминацией, а на деле - это какой - то многорукий таракан на проводе, битва с которым представляет собой полнейший сумбур. Touhou с огромным шаром был лучше ИМХО

Так что реально обновление получилось спорным. С одной стороны - за новых персонажей играть приятно и интересно, да и за бесплатно полноценное обновление - это уже что - то сейчас. А с другой - порой скачки сложности кажутся просто абсурдными и непонятно зачем сделанными, да и для сюжета тут нет особой ценности, даже концовка

Ах да, еще не хватает того, чтобы ввели возможность переключать музыку, а то саундтрек надоедает. Ну было бы прикольно, если бы позволили находить музыку с уровней того же Тейлза или Наклза из SA2, но тут может иметь место проблема с авторскими правами или еще что такое


Лучшие комментарии