40 2 150 45
Sonic Forces

Рейтинг игры

2.5 177
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Sonic Forces
Все отзывы к игре
22 ноября 2022
+1

Войны соника: эпизод "атака клоунов"

Фанаты и им сочувствующие давно просили сделать Соника более серьёзным, как в плане сюжета, так и в плане атмосферы. Была ещё и безумная часть поклонников(ну знаете, те, что пишут фанфики, порой и с элементами эротики, а также добавляющие своих вторичных персонажей, давая им уж совсем какие-то безумные способности без видимых на то причин), что тоже требовала посмотреть в их сторону. Что же сделала SEGA и Sonic Team? Ну... Как обычно, старалась усядется на всех стульях, а в итоге лишь разорвала то, чем сидит, причём умудрилась не только себе, но и поклонникам.
Особенно обидно за концепцию. Полномасштабная война, где "Яйкин" наконец-то покорил мир и лишь маленькая группа сопротивления пытается хоть что-то сделать. Звучит интересно. С такой концепцией можно было развить геймплей за других персонажей, за которых мы не играли со времён, наверное, Heroes(всякие Riders в расчёт не берём). В интервью Сюн Накамуро говорил, что "вы будете играть не только за Соника, но и за его друзей". Очень забавно это вспоминать, когда по факту в игре мы играем лишь за "Соника из другого измерения" и randomname-персонажа, причём в редакторе крайне сложно сделать хоть что-то вменяемое. Иными словами, Соник "дружит" лишь с самим сабой, да рандомным новичком, которому по воле сюжета удаётся чуть ли не в одно лицо победить в войне.
Я помню весь хайп, что был вокруг этой игры. Помню, как на оф. YT-канале выложили ролик с темой Infinite... Кстати про Infinite. Вообще, я тут должен побыть "адвокатом дьявола", так сказать. Поскольку, если почитать оригинальный комикс, который, якобы, является "предисторией Инфинита", который, по факту, ничего не даёт и более того, противоречит сюжету в дополнении "эпизод Шэдоу", а также почитать то, что говорят персонажи в дополнении можно понять, что Инфинит мстит за то, что Шэдоу истребил отряд Инфинита(при разработке его хотели назвать "Zero", привет Sonic Adventure, кто знает-тот знает, подсказка: Amy Rose), а "Яйкин" решил заодно и проверить мощь Фантомного рубина. Да, теории заговора, все дела, но более, чем уверен, что такая белеберда в сюжете из-за возрастных ограничений(хотя у того же Frontiers тоже, не особо высокий возр. рейтинг, хотя в сюжете и гибель цивилизации присутствует, да и другие тоже моменты есть, не SA2, конечно, но куда лучше, чем было после Unleashed). Да и для такой идеи видинье серии не подходило. Всем же известно, что после Colors и его успеха на "семейной платформе" SEGA решила из Соника сделать Марио, в плохом смысле. А Соник никогда Марио и не был.
В общем, обо всём, что касается сюжета можно очень долго говорить, но если обобщить: он плох. В пиаре Такаши Идзуба(*место для шутки про кривые зубы*) вообще говорил, что сюжету уделили много внимания. Оно и видно, так сильно резать историю, которая имеет все задатки на нечто грандиозное... это надо очень сильно постараться. Куда же веселее ситуация с геймплеем. Ни для кого не секрет, что игра разрабатывалась на новом движке, а также не секрет, что большую часть времени на разработку потратили на движок. И судя по след. крупной игрой, лучше бы они лицензировали Unreal Engine, уверен, по стоимости это было бы примерно также(только если Sonic Team не работают за еду), а игра получилась бы не только красивее, но и контента было бы куда больше доделано. В общем, геймплей - это труба, полная, буквально. Вариантотивности практически нет. А те моменты, когда вам таки разрешают свернуть и просто походить по локации не блещут какими-то интересностями. Враги - тупые коробки для пополнения полоски буста, которая и без того не заканчивается.
Геймплей за кастомного персонажа... тот же Соник, только медленнее, только ещё и с огнемётом, смысла менять которого на другое оружие нет вообще никакого. Баланс в этом плане просто отвратительный. С самого начала давать оружие, которая по эффективности является лучшим в игре... это просто позор, если не сказать грубее. Да, в процессе прохождения допл. заданий игрок получит и другие пушки, которые могут давать допл. бонус, но сути это не меняет.
Музыка... это вообще, отдельный разговор. Сами треки, за исключением музыки(если её таковой можно назвать) на уровнях за "классика" хорошие, но часто они не подходят уровням. Особенно, ещё раз, выделю уровни за "классика". Это безумная какафония, причём, написанная человеком, что принимал участие за саундтрэк Nights Into dreams. Это очень грустно. Ещё печальнее за трэк "null space". Смотря на арты, слушая этот трек я лишний раз расстраиваюсь, какой потенциал был просран в погоне за датой релиза и разработкой спорного с техн. части движка. Сюн Накамуро в очередной раз стал жертвой SEGA и её дедлайнов, привет S'06.
Отдельно хочется выделить продолжительность. Уровни безумно короткие. Я игру прошёл, буквально, в день релиза. Разве что ещё потом пару дней потратил на достижение платины. Не сказал бы, что мне игра так понравилась, что я аж платину решил выбить. Нет, ни в коем разе. Просто она была простой даже в этом плане.
Кстати, касательно "контентной кастрации". Посмотрите на босс-файт с Метал Соником и Инфинитом ближе к финалу. Если сомневались в том, что игра кастрированный кусок недоразумения, то думаю после этого все вопросы отпадут.

Короче, как итог... Нет, она не настолько плоха, как о ней говорят. Просто тут если смотреть со стороны просто игрока, что просто хочет поиграть в Соника, то игра имеет право на существование. Босс-файт с Заваком мне например понравился(быть может, потому что он не напоминает бег по трубе от препятствий, а, о боже, игру? Я прям теряюсь в догадках, почему это так), локация с городом, погружённым в войну понравилась. Там всегда есть, за что глазу зацепиться.
Однако, если смотреть на игру, как на часть серии и имея какой-никакой, а опыт в этой серии... это мусор на уровне Lost World, Colors, Generations(но её хотя бы понять можно, юбилей, все дела, но это пустышка, как открытка с фотографиями, которые улучшили в фотошопе, не привносящие в твою жизнь ничего нового)... И я не сказал бы, что я фанат, скорее им сочувствующий и увы, выше 2 баллов оценить не могу. Игра может предоставить некоторый фан, но его надо искать, как изюм в навозе.

Дам один совет: хотите больший кайф от игры получить - не используйте буст и оружие за Аватара. Поверьте, так игра хотя бы играеться и, хотя бы, пытается быть игрой.

Попытка вернуть серьёзность в серии и сюжете(но только лишь попытка, а не то, что вышло в итоге, как говориться, за старание плюс, но за результат огромный минус)Музыка(особенно тема Инфинита)Идея кастомного персонажа(для первого раза терпимо, но к вопросу о смысле кастомного персонажа при наличии целой армии уже ранее созданных)Боссы(но лишь половина, Завок, как это не странно, а также фин. босс во 2й фазе, это хотя бы игрой можно назвать, а не как у остальных, безидейный ранер, коих тысячи, особенно на модилках)Потерянный потенциалСюжетГеймплей(труба)Классик-соник и гринхил

Лучшие комментарии

Стоит отметить, что на момент релиза у меня было куда более положительное мнение о игре. Уровни игрались, задумка интересная, да и игра работала в отличии от того же S'06(в создании которого также принимал участие Сюн Накамура). Но это сравни радости на новый год у ребёнка, когда ему дарят китайское Лего, которое в процессе сборки разламывается, а через пару дней и вовсе, пылиться в шкафу или разобрано для починки других наборов. Ты рад самому факту подарка, но радость быстро проходит и у тебя в коллекции появляется лишь очередная китайская подделка, место которой в мусорке. Очень жаль, что на такое разработчики потратили своё время. Ей не хватало дополнений, что добавляли бы в игру больше уровней, расширяли сюжет, но видя продажи SEGA просто забила болт, что печально. Ходит легенда, что для игры должно было быть ещё, как минимум, 2 сюжетных DLC(Omega и Infinite, инфу можете найти в интернете, удачи). Но лично мне больше запомнился хайп вокруг релиза, нежели сама игра. С Sonic Frontiers, например, у меня никакого хайпа не было. Скорее даже наоборот. Я, как бы так по культурнее выразиться, «хейтил» проект до релиза из-да наличия очередного гринхила, веры Такаши Идзуке не было вообще никакого. Sonic Forces тоже до релиза встречали положительно, стоит отдать должное, первое впечатление она могла создать, но это лишь иллюзия, глянцевая упаковка, в которую было запаковано… кое-что на букву «Д». Филинов верно тогда подметил, «глянцевая упаковка внутри которой червивое содержимое». Уверен, что с Frontiers будет нечто подобное(в плане того, что это будет очередная плохая игра для определённого куда поклонников определённых «лидеров мнений», так сказать, ибо своё мнение строить куда сложнее, чем дублировать чужое), но она хотя бы играется дольше и даёт эксплоринг локаций, что в последний раз было… в Sonic Boom Ryse of Lyric. Игру принято ругать, но я настоятельно рекомендую всё-таки не взирая на качество мультсериала по этой серии в неё поиграть. Дайте ей шанс и, возможно, она вам даже понравится.