Wishes are eternal, but adventures are timeless
Sonic Adventure 2 (платформер; Sega Dreamcast, Windows, PlayStation 3, XBOX 360, XBOX ONE, XBOX Series X/S, Nintendo GameCube; Sonic Team; 2001; Государство Япония) - игра, по поводу которой у меня сложились крайне спорные ощущения. С одной стороны, эта игра частенько так бесит, ощущается кривой, некоторые моменты тут прямо отдают всратыми деталями гейм - дизайна начала нулевых, а диалоги все так же странно написаны (или переведены). С другой - здесь полно и хороших стадий и идей, игра ощущается прямо полноценной, ясно видно, что разработчики чувствовали себя более уверенно во время разработки, а не как в первой части данной дилогии, когда ощущалось, что они скорее кидали идеи на стену и глядели, что закрепится, а местный сюжет до сих пор ощущается эпичным и интересным
Графика тут и по сей день выглядит прикольно. Да, она явно угловата, персонажи пусть и выглядят куда как лучше, чем в первой части Sonic Adventure (особенно это касается анимации ртов, наконец - то они не корчат рожи как будто под крепкой дрянью из заначки Бига), но, к примеру, у тех же Соника и Шедоу руки почему - то отделяются от тела немного, из - за чего они даже немного похожи на Реймана, но в остальном она выглядит, по тем временам, великолепно - она яркая и красочная, за счет чего уровни запоминаются, а если сравнивать ее с первой частью - так и вообще офигеть можно, как визуал прокачался всего - то за два года
Ну а музыка тут, как и в первом Adventure, великолепна. Да, того разнообразия музыкальных жанров тут нет - в основном у нас тут рок, техно да поп с рэпом, но все они звучат просто на пять с плюсом, и фишка с наличием у каждого персонажа своего стиля тоже сохранилась, и оформлена тут она даже более элегантно - что у команды героев, что у команды злодеев стили пусть и пересекаются, но все равно различны. У того же Соника и Шедоу имеются рок - композиции, но у синего ежа они более веселые и радушные, а у Шедоу - тяжелые. Или у Тейлза и Эггмана. Примерно та же ситуация, у лисенка идет техно с легким роком (даже, скорее, попсой того времени), а у Эггмана - слегка мрачноватый, но все равно бодрый и веселый техно - стиль. Разве что у Наклза и Руж стили не особо пересекаются - у ехидны тут рэпчик, который мне...не особо нравится, но это вкусовщина, а у Руж - что - то вроде попа
Сюжет тут идет примерно спустя небольшое время после первого Sonic Adventure. Соника, который тут, вроде как, всем известный герой, который спас мир, в самом начале вяжут, потому что типо тот украл изумруд хаоса. Вот только ежа подставили, причем неосознанно. А все дело в том, что доблестные полицаи не видят разницу между черным и синим, а также еще в чертах морды и иголках, и сумели спутать Сонича с одним из двух новых персонажей - ежом Шедоу, которого недавно освободил наш старый знакомый Эггман, и которого он и взял на свою сторону. Шедоу - эдакий антипод нашего синего героя, он мрачен, серьезен, ЭДЖИ, и имеет стремление не помогать людишкам, а отомстить им за Марию, давно погибшую подругу ежа от пули спецагентов. И поэтому он и встал на сторону Эггмана, который в этот раз куда как более серьезно намерен, чем обычно, на захват мира и создание своей империи - особенно ему помогает наличие колонии Арк. А задача нашей классической троицы - Соника, Тейлза, и Наклза - остановить злого доктора, мрачного ежа, а также разобраться с ролью еще одного нового персонажа, летучей мыши по имени Руж - эдакая таинственная незнакомка, которая одержима сияющими цацками и добычей оных, и вроде как и с Эггманом и Шедоу ходит и помогает им, но очевидно, что цели у нее с их целями не пересекаются (ну а еще она хочет отжать у Наклза его столь любимый мастер изумруд потому что смотрите выше)
Сюжет тут пусть и имеет долю своих странностей, а диалоги пусть и выглядят лучше, чем в первой части дилогии, но все равно создается ощущение, что слушаешь зверей и людей с аутизмом, но это не мешает эпичности местной истории. Особенно интерес к истории достигается парочкой факторов - во - первых, тут у нас не шесть кампаний, а всего две, зато полноценных, а не куча огрызков, какие побольше, какие поменьше, а переключение между персонажами идет по мере истории, а во - вторых, действия тут не прерываются прогулками по открытым локациям, у нас тут одна связанная захватывающая история, которую мы видим с двух точек зрения
А вот с геймплеем все куда комплекснее. У нас тут три типа геймплея: простой скоростной платформинг за Соника и Шедоу, эдакий шутемап в стиле кампании за Гамму из Sonic Adventure за Тейлза и Эггмана, и поиск кусков мастер изумруда/ключей/изумрудов хаоса за Наклза и Руж
С первыми двумя все относительно адекватно. Геймплей за них явно наследует идеи из первой части, и это реализовано тут, в основном, отлично - персонажи управляются куда как лучше, стадии хоть и более линейны (нет того уникального ощущения свободы из первого Adventure), но имеет неплохую нелинейность и реиграбельность как с путями, так и с секретками, которые можно достать только с новыми прибомбасами, которые мы находим на стадиях, но о них чуть попозже. Также, добавили достаточно упоротое скольжение по рельсам, которое, если освоить, то играть становится куда как круче, особенно на последнем уровне, а вот если не особо освоится с этой фишкой, то в конце кампании героев...ой
А вот с остальными все стало страннее. Будем идти по порядку, и возьмем Тейлза с Эггманом и их наикривейшие уровни. Если тот же Гамма из прошлой части управлялся адекватно, пусть и стадии за него были прямо простыми, но местные мехи являются неповоротливыми скрипящими кусками металлолома. Если с доктором я могу это понять, то вот почему Тейлз не расстается с этим своим мехом - не особо понятно, уверен, что лисенок мог бы сделать себе какой - нибудь новороченный бластер или даже взять бомбы, как в классической игре Tails' Adventure, но нет. Не знаю, может, он там спину или ноги сломал, хотя вот в чао саду ему это не мешает. Короче говоря, тут персонажи управляются мерзко - мехи медленные, на поворотах их постоянно заносит, тот же прицел имеет куда более маленькую область прицела, а еще он мерзкий звук издает, который порой просто задалбывает. Если уровни у тех же злыдней (т.е. у Эггмана) куда более интересные и даже простые, то вот у Тейлза порой просто такие ублюдочные уровни, что даже слов приличных не находится - к примеру, уровень с побегом из города, где на лисенка в мехе постоянно валятся то роботы, то куски зданий, то ракеты, а времени отреагировать на это дается...НЕ ДАЕТСЯ. И да - у этих двух весьма интересная система здоровья. В отличие от остальных героев, они не дохнут от удара при отсутствии колечек в кармашках, они имеют эдаким ХП - бар, который пополняется при получении колец и капсулы со здоровьем. Но пополняется он колечками медленно, а аптечки встречаются крайне редко, а вот попадания вражин ранят иногда нехило так, и поэтому данная фича скорее выходит нам боком
За Наклза и Руж ситуация...спорная. Да, стадии с поиском стали куда более комплексными, прячут штуки куда более креативно, а еще уровни стали пусть и более камерными, но зато многоуровневыми, но вот иногда это прямо бесит, особенно за счет пары факторов. Во - первых, тут есть система подсказок, но вот сами эти подсказки, в основном, настолько загадочными и всратыми, что могут даже помешать. Во - вторых, радар теперь определяет местоположение лишь одного предмета, а не трех сразу, из - за чего ты можешь стоять рядом с нужным куском изумруда/изумрудом/ключом, но не знать, что он рядом, так что приходится порой просто ходить туда - сюда, что бесит. И, в - третьих, порой достижение определенных уровней может быть или запутанным - мозговыносящим, или же за счет физики бесить. Так что некоторые уровни тут крутые, а некоторые просто выбешивают (к примеру, Aquatic Mine за Наклза и Mad Space за Руж)
А еще есть эдакая система гонок, один уровень за Тейлза, один уровень за Руж - но она настолько кривая и недоработанная, что лучше это так и оставить не упомянутым
Всякие апгрейды мы теперь находим на уровнях. Есть как обязательные для прохождения, так и дополнительные - часть из них нужна скорее для красоты и открытия новых путей при прохождении, а вот есть один такой, какой лучше все же найти - это апгрейд на какую - ту штуку для дыхания под водой за Наклза
Ну а еще есть всякие штуки, типо прохождения уровней на разные миссии (тут они, благо, на ранки не влияют, и они стали более разнообразными), режимы на двух игроков, и чао - сад. Всем этим я не заморачивался, так что перейдем к итогам
Итог - игра достойная, но не без минусов и уж точно не очень хорошо сохранилась сегодня. Но все равно с ней стоит ознакомится - все же геймплей за тех же ежей достоин, да и за остальных персов можно получить свою дозу фана, сюжет пусть и наивен и криво написан, но интересен и эпичен
Лучшие комментарии