Slice of Sea – игра польского художника Матеуша Скутника, известного в игровой среде в первую очередь классическими квестами flash-эпохи; Submachine, Daymare Town и т.д. В связи с почившей флэш-культурой творения автора наконец потихоньку начали кочевать и в Steam. «Кусочек Моря» так-то проект оригинальный, но в его визуале, главном аспекте игр маэстро, представлены практически все присущие ему идеи, в том числе образы из его других игр комиксов. Таким образом, как интерактивная выставка игра выглядит и звучит замечательно. Как она играется, будучи названной игрой – увы, не так здорово.
Визуальная составляющая. Если вам нравится стиль Скутника, это – лучший способ взглянуть на него комплексно. Каждый второй экран хоть на рабочий стол, красотищаСаунд-дизайн и шикарный атмосферный эмбиент. Песня в конце – натуральный хитУвы, в игре нет сюжета. Мы играем за разумную водоросль в механической кружке на ножках, которая пытается вернуться домой. Всё. При этом вокруг мы наблюдаем ржавый, разрушенный мир, заглядываем в полный странных обитателей город, наблюдаем лютое смешение мифологий и культур, но всё это не складывается в цельную картину и ни к чему не приводит (тут даже живут рыбы из «Сабнавтики»). Концовка совсем уж никакаяКак таковых головоломок тут нет, только бесконечный сбор предметов и редкий ввод паролей с бумажек. Квестом игру не назовёшь; всё применение предметов очевидно, а необходимость постоянно возвращаться на прошлые локации откровенно наскучиваетПиксельхантинг душит страшно, порой невыносимо. Чтобы вы понимали, мало того, что часть интерактивных объектов никак не выделяется на фоне окружения, полностью с ним сливаясь; часть предметов невозможно заметить в принципе, если не встать персонажем в определённый край экрана. Ну это уже натуральное издевательство на замену логикеНам представлена огромная по меркам квестов локация, и даже телепорты не помогают сократить унылый бэктрекинг. Кроме того, ориентироваться на местности весьма затруднительно, так как экраны меняются не только вправо и влево, но и вглубь. И экранов этих так много, что легко даже в одну сессию забыть, куда именно тебе надо вернуться. Стоило или поизящнее распределить движение, ну или да, добавить карту