20 0 25 6

Silent Hill: Alchemilla

Рейтинг игры

4.1 26
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Silent Hill: Alchemilla

Отзывы

+2
Для фанатов первой части

Начну с того, что я не являюсь ценителем фанатского творчества в целом. Фан-база - это мощное комьюнити, которое способно проявлять усердие в починке любимых игр, доведении их до ума, перебалансировке игрового процесса, разного рода ремейках и т.д. Но не творчества как такого. Между созданием своего и тщательного копирования чужого чаще всего предпочитается второе. И это неплохо само по себе, но мне такой подход не близок.

Что такое Алхимилла? Это госпиталь из первой части Silnet Hill, в который по воле Белой Клаудии попадает главный герой. Нет, он никак не связан с протагонистами номерных частей. Просто типичный житель Сайлента в типичном домике. Должен признать, любовь авторов к оригиналу ощущается с первых минут. Да, это тот самый домик, куда впервые попадает Гарри после того, как отыщет три рандомных ключа по всей карте (типичные team silent style загадки, да). И как же кайфово посмотреть на него с перспективы первого лица! Сходу в уши бросаются знакомые звуки, сэмплы, партии, эффекты (реверберацией щедро посыпали даже реплики главного героя), и это не копирка старого ОСТа Акиры, а полноценные авторские композиции.

После небольшого трипа под привычный звук сирены и с образами изнаночного мира, мы оказываемся у ворот Госпиталя.  Подобно главному герою любого типичного хоррора, наш протеже сперва действует, а затем задаёт себе вопрос зачем. Так что мы вскорости и неотвратимости погружаемся в дела окраинной больницы.

Что можно в ней найти? Этот вопрос предполагает разные трактовки и ответы, но в самом общем виде - фансервис. Никакой новой интересной истории тебе не расскажут, новых героев, монстров, мест не продемонстрируют. Это просто вольный ремейк эпизода в госпитале от первого лица. Знающий игрок найдёт здесь и кабинет, в котором Кауфманн разлил лекарство, и знакомый подвал с генератором, и обилие реминисценций к классическим частям серии (тут даже есть ублюдская загадка с вентилями, правда, которая решается в один клик, за что спасибо). После госпиталя тебя отправят в апартаменты, торговый центр, прочие знакомые места. И по большому счёту весь проект - набор отсылок для прошаренных в формате симулятора ходьбы. Плохо ли это? Думаю, что нет. В игре даже есть неплохие простенькие загадки, за ответами к которым не надо подключать третий глаз. Но нового опыта, увы, здесь не найти. Just a slice of atmosphere.

P.S. Финальный эпизод невероятно душный.


+4
Hunt Down Dr. Kaufmann

Silent Hill: Alchemilla (квест от первого лица, хоррор; Windows, Mac OS, Linux; White Noise Team; 2015; РФ) - отличный и крайне атмосферный мод, который все же имеет свои недостатки. Однако, все же эта относительно небольшая модификация справляется с передачей стиля и эстетики оригинальных игр лучше, чем некоторые официальные более поздние части

Графика тут удивительно отлично схожа со второй и третьей частью. Во многом это достигается эффектом шума, освещением и кропотливой работой с текстурами. Да, порой все же видны классические объекты из Half - Life 2, вроде шкафов или пресловутых сожженых трупов. Но в основном картинка тут порой просто неотличима от той же второй или третьей части Silent Hill. Саундтрек тут тоже неплох - особенно это касается громких и жутких эмбиентов из "кошмарной" версии города, но об этом позже

Сюжет тут незамысловат, особенно для серии Silent Hill - главный герой бродит по городу с целью найти доктора Кауфмана и отомстить за то, что гг словил внезапный приступ от наркотиков, которые поставлял врач, забивший на клятву Гиппократа и прочие условности (вроде уголовки и общечеловеческой морали), и врезался на машине вместе со своей семьей, которая умерла. Однако, дальше выясняется страшное - что он сам их зарубил

Да, это все. И это обидно, поскольку сюжетная составляющая чуть ли не всегда была достоинством игр серии (по крайней мере, с первой по четвертую часть уж точно), а тут сюжет лишь служит скелетом и фабулой, которая нужна для галочки

Геймплей тут является классическим квестом - мы ходим - бродим по разным локациям, решаем загадки разной степени сложности (порой они тут бывают напряженными, пару раз пришлось лезть в интернектер за решением), следуем по местному сюжету. Однако, данная игра пугает, и пугает она за счет звуковых эффектов, за счет атмосферы. Всегда боишься того, что вдруг что - то выйдет, или просто испытываешь дискомфорт от визуальной составляющей, от эмбиентов, от скрипов и прочих звуков, которые непонятно кто узнает, и что он хочет. И игра находит постоянно способ напугать и нагнетать атмосферу, что действительно похвально - что в игре квесте без полноценных столкновений с монстрами все равно страшно

Хотя, хотелось бы все же увидеть полноценную боевку от первого лица. Но, к сожалению, не судьба

Так что мод крайне неплохой, но все же имеет недостатки