Герой-нытик с гаремом, но оттого не менее интересно
Признаться, я устал удивляться тому, что открываю для себя в JRPG. Даже обычная, насквозь шаблонная история может сиять ярчайшими красками, если подавать ее динамично, если вовлекать героев в регулярные, хорошо написанные диалоги и ловко тасовать шахматные фигуры в расстановке сил межу враждующими фракциями. Если вы цените сбалансированность и отличный, выверенный, не проседающий темп повествования, то вам сюда.
Shining Resonance Refrain совершенно не стоит пропускать, если вы любите грамотно сотканные классические фентезийные сюжеты, обладающие богатым языком, хорошим слогом и отличной, истинно книжной подачей. Это, конечно, не совсем уровень Planescape Torment, и даже чуть слабее, чем Divinity: Original Sin, однако, заслуживает всяческого уважения. Анимешный визуал - лишь яркая обертка вокруг великолепной истории. Отговаривать от знакомства с SRR стоит, если вы ищете чего-то радикально нового, вне рамок привычных для фентези архетипов.
Персонажи как один сошли со страниц всевозможных классических романов, но их развитие - то, что крепче всего держит у экрана, особенно в плане взаимоотношений, которые выстроены великолепно, и иногда даже - причудливо. Героям всегда есть, что сказать, они прекрасно затмевают собой общую опостылевшую сюжетную канву про спасение мира. За ними просто интересно наблюдать, их действия и слова могут вызывать вполне неподдельные эмоции и эмпатию, а каждую новую иконку "...", означающую новую сюжетную сценку, каждый раз ждешь с любопытством. И так до конца игры, на протяжении всех глав. Важно отметить, что английский дубляж здесь попросту великолепен: актеры даже на вторичных ролях отлично подобраны, стараются изо всех сил и не переигрывают.
Венчающим украшением для SRR стала музыка, и недаром: игра ведь о песнях, о красивых мелодиях, о прекрасном "сияющем резонансе". Она здорово и со вкусом исполнена, композиторам мои честь и хвала: в разнообразие они умеют со всей силой, совмещая синтезаторы с этническими народными мелодиями и задорным хеви-металом, окуная все это в симфонику. Даже набирая больше людей в героическую партию, можно заметить, как меняется звуковое сопровождение: победные песни обрастают инструментами, а музыкальный фон боев и рядового окружения регулярно добавляют новые мелодии.
Боевая система - отдельная заслуга студии. Это, по сути, калька с поздних Tales of, как Zestiria и Berseria, но с более приятным балансом сражений, без бесящих и вырывающих из окружения выделений отдельных локаций для сражения, как это принято в классике JRPG. Она понятна и очень гибка за счет массы модификаторов, возможности обращаться в дракона, и, как ни странно, боевых мелодий, дающих сильный бафф для всей группы. И даже тут есть нюанс: сильно уйдешь в нехватку маны, и дракон обрушится уже на своих. Даже во время боссфайтов, которые здесь - отдельная вишенка на торте.
Визуально игра застряла где-то между, как ни странно, Zestiria и Berseria, но радует моделями героев и приятным арт-дизайном. Увы, у студии во время разработки, по всей видимости, был мал бюджет: они вложились в музыку, сценарий, модели, боевую систему, но для красивых сюжетных сцен ресурсов не осталось. Подавляющая часть истории подается в "скитах" - озвученных зарисовках, где персонажи говорят, стоя друг с другом рядом (см. скриншоты). Ближе к концовке можно обнаружить несколько заставок на движке, и это заставляет горько пожалеть, о том, что их ничтожно мало: они выполнены на уровне хороших JRPG: хорошая постановка никогда не мешала хорошей истории. Что любопытно, "Refrain Mode" дарит необычный контраст: дает возможность завести романтические отношения с принцессой-антагонистом (что немного ломает логику базового сюжета) и при этом, если выбрать ее и идти до конца, получишь самую яркую, эмоциональную и при этом максимально логичную, красивую и правильную концовку из всех доступных. Восхитительный в своей красоте парадокс.
Открытый мир у игры построен так же, как у Tales of: поделен на локации, по которым бродят монстры и лежат предметы. Увы, никакого быстрого перемещения не завезли, и носиться каждый раз нужно на своих двоих. И, как последний недостаток, у игры есть родовая JRPG-болячка: ближе к концу нужно немного пофармить уровни ради ингредиентов для создания предметов, и, собственно, нивелирования разницы уровней с новыми монстрами и боссами.
Игру, считаю, стоит купить и пройти, закрыв глаза на недостатки, взяв во внимание все вышеописанные особенности. Я рад, что познакомился с ней, и рад, что она заканчивается именно так, как нужно: полностью удовлетворив зрительский интерес, закрыв сюжетные арки ровно так, как нужно. Без открытых концовок и недомолвок. Все красиво и с афтерпати с избранницей героя.
Лучшие комментарии