Факты
Создатель Shadow of the Colossus Фумито Уэда (Fumito Ueda) рассказал, что по мере разработки игры в ней постоянно менялся порядок прохождения колоссов. Только на финальных этапах производства авторы смогли расположить «боссов» таким образом, чтобы сложность сражений нарастала постепенно.
Изначально в Shadow of the Colossus планировался мультиплеер — ранний геймплейный ролик демонстрирует группу всадников, сражающихся с колоссом. В конце концов, однако, игра стала одиночной — скорее всего, из-за технических ограничений PlayStation 2.
В коде Shadow of the Colossus энтузиасты откопали предмет под названием «Глаз колосса», который не попал в финальную версию игры, — благодаря этой штуковине пользователь мог бы переключаться на вид из глаз великана.
Перемещаться по миру Shadow of the Colossus разрешают не только пешком и верхом на лошади — при должной ловкости можно схватить летящую птицу или поймать под водой рыбу и попутешествовать с их помощью.
Работа над Shadow of the Colossus началась в 2002-м году. Тогда над игрой трудились тридцать пять человек.
Shadow of the Colossus задумывалась как продолжение ICO — даже рабочим названием проекта было Next ICO, то есть «следующая ICO».
Изначально в Shadow of the Colossus должно было быть 48 колоссов, но впоследствии это число уменьшилось до 24, а потом — до 16 (именно столько и добралось до финальной версии игры).