Прошел Serious Sam: Siberian Mayhem на PC.
Редкий случай, когда модификация, выросшая в полноценную игру, курируемую основной студией, получается существенно круче игры от самих оригинальных авторов. Сия альтернативная история в альтернативном таймлайне пройдена почти что запоем, со слезами радости и восторга на глазах — настолько я соскучился по Тому Самому Серьезному Сэму эпохи первых двух Encounter. И, что, самое характерное, ребята-моддеры смогли собрать середину и финал приключения настолько классными, что даже Дамиан Мравунац, бессменный композитор Croteam и Serious Sam, расщедрился на самые яркие и мощные гитарные запилы, которые только вообще выдавал в своей карьере! А в финале он даже записал ремикс трека Freedom, который вызвал у меня еще и ностальгическую скупую слезу (я напомню, что это трек из Second Encounter, финальное сражение с Кукульканом, ацтекским Богом Ветра, где на гитаре сидел Undercode).
Siberian Mayhem — это идеальный шторм: на фоне высокой трелью ревут электрогитары, сучит струнами бас и гремят барабаны, вокруг тебя — неведома российская глубинка (антураж значения в данном контексте не имеет, но пусть будет), тебе в руки дают мощнейшие пушки. вываливают на тебя правильными порциями в правильных соотношениях врагов так, чтобы они дополняли друг друга на поле боя и говорят: "херачь все инопланетное, что видишь". И ты херачишь! С кусками мяса Гнааров и костями Клиров, летящими прямо в морду, размазываясь по ошметкам от Сирийских Вербуллов и Механоидов. Еще бы вон того Алудранского Рептилоида с высотки снять, а то совсем охренел. Мясокровища, драйв, рев саундтрека, бешеная динамика происходящего, куча снарядов во все стороны, сплошные трассеры да дым со взрывами. Иди назад и вбок, не отпускай гашетку — это ж тот самый Сэм!
Дизайн уровней занятный, монстров новых насыпали вдоволь. Причем тварей дозируют так, что тебе в кайф все это расстреливать почти без передышек. И то последние предлагают очень простенькие головоломки или недлительные покатушки на сельхозтехнике. А когда тебе на частносекторном променаде дают Сжигатель, натурально выжигающий врагов из действительности, и отправляют жечь густейшим потоком идущую вражину на узких улочках между уютными деревянными домиками, — это кайф. Когда снимаешь с арбалета говнюка с высотки — это кайф. Когда Орда врагов, прущая на тебя на закате вдоль огромной долины, начинает огребать от пушечных ядер — это, черт возьми, как сказал Сэм, CANNONICAL, и кайф! Это безупречная цитата сражений из The Great Pyramid из First Encounter и финального сражения вдоль Атриума в Second Encounter! Это то, чего мне так остро не хватало — мясного шутера и нормального главгероя, который без вопросов и мытарств, шиздостраданий и драматичного плача в камеру, просто берет и мочит Врага. Как это делал Duke Nukem, как это все еще делает Doomguy. Нахер эту вашу заездившую весь ААА-гейминг драму, тут планету спасать надо!
Таких героев сейчас остро не хватает в играх. Верните, щуки! ВЕРНИТЕ!
Оценка: 9 из 10. Пятичасовая, яркая, мощная, ослепляющая и вселяющая улыбку вспышка родом из Хорватии и России.
Лучшие комментарии