180 6 106 25
Sam & Max Save the World

Рейтинг игры

4.0 79
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Sam & Max Save the World

Факты

В ремастере разработчики сменили озвучку Боско — в оригинальной игре его изобразил актёр Джои Камен (Joey Camen), а в переиздании роль досталась Оги Бэнксу (Ogie Banks). Сами сотрудники Skunkape Games не прокомментировали изменение, но велика вероятность, что от материала Камена отказались по двум причинам. Во-первых. Камен белый, а Боско чёрный (как и новый актёр, Бэнкс) — прогрессивная общественность ратует за то, что цветных персонажей должны озвучивать цветные артисты, которым, дескать, и так не хватает работы. Во-вторых, в 2019 году Камен вляпался в скандал — на его YouTube-канале нашли юмористические ролики, где он изображал стереотипных трансгендера и негра. Видео сочли оскорбительными — актёру пришлось их удалить и извиниться.

Авторы ремастера удалили или скорректировали особо жёсткие шутки, которые могли бы обидеть чувствительную публику. К примеру, исчезли несколько грубых реплик из диалога с Боско, который переоделся женщиной, — разработчики явно не хотели нарваться на обвинения в ненависти к трансгендерам. А в одной из фраз избавились от упоминания скинхедов — вместо них написали про лысых кошек. Некоторые игроки обрушились на Skunkape с критикой, заявив, что студия должна была либо вовсе не подвергать оригинал цензуре, либо предупредить о правках до релиза.

Игра основана, одновременно, на серии комиксов Стива Парселла (Steve Purcell) и более ранней инкарнации: квесты о Сэме и Максе выходили раньше.

Проект родился после того, как Lucas Arts годами ранее объявила и отменила Sam & Max: Freelance Police (2002-2004). Многие члены команды вместе с закрытием проекта перешли работать в Telltale Games. Автор комиксов, Стив Парсел, передал Telltale лицензию сразу, как только закончился контракт с LucasArts.

Вместо рекламных роликов к выходу каждого эпизода разработчики делали короткую машиниму. Всего было выпущено 15 мультфильмов.

Разработчики отказались от идеи экшен-эпизодов. Главный дизайнер посчитал, что это не то, что нужно исходному материалу.

Telltale серьезно рисковали, применяя эпизодическую модель распространения: фактически, Sam & Max была первой крупной игрой такого рода и «открыла» схему для индустрии.

Цвет неба в игре специально подбирался таким, чтобы сделать город чуть более мрачным и серьезным. Не то чтобы в прямом смысле — просто в детективных историях всегда фигурируют мрачные и серьезные города.