Все игрыRoutineОтзывы
391 24 12 6
Routine

Рейтинг игры

3.3 23
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Routine
Все отзывы к игре
Сегодня
+2

Один из самых поразительно впечатляющих своей необычностью игровых опытов 2025 года за все 26 пройденных игр в этом году.

Это было... так странно, так душно, так завораживающе и так самобытно, что моя оценка буквально летала от 4 до 7 баллов каждые пол часа. 

Рутина - симулятор ходьбы и нахождения кодуль к дверям. Как бы вы не обманывались - никакого шутера и хоррора тут нет. Скримеры пугают за все условные 8 часов раза 2, а монстры уже в самом же начале - просто душат и раздражают. И если роботы ещё легко обходятся, то Сущность - просто надоедает сразу же, как только появляется в уравнении геймплея игры.

Но, признаюсь честно, не смотря на ВСЕ колоссальные минусы игры... это было ОЧЕНЬ запоминающееся и уникально. Антураж, левел и саунд дизайны, эмбиенты, VHS пленочный вайб на фильтре, интерактивное управление - всё это было на безупречно высочайшем уровне для геймдева наших лет.

Да, геймплейно игра тотальный мрак, количество беготни по одним и тем же локациям высокое, а на 4 главе начинается уже откровенный ад, где моя оценка улетела до предварительных 4х баллов из 10. Но не смотря на всё это и не смотря даже на то, что игру я прошел почти ПОЛНОСТЬЮ по открытым гайдам на втором мониторе - я отдаю ей и студии, человеку и создателю этой игре должное. Получить такой интересный игровой опыт под конец года - дорогого стоит.

ИТОГ:

Супер редкий и ОЧЕНЬ нишевый проект, который зайдет единицам. Как я выше и сказал, вайб потерянности и одиночества, вайб давящей, пустой и забытой космической базы, вайб 80х и VHS плёнов - у игры запредельный. Рутина - по истине пример видео игрового искусства. И да, понять тех, кто не осилил и часа игры - тоже можно. Она НЕВЕРОЯТНО душная геймплейно и пройти сквозь такую душнину смогут единицы от сотен запустивших (до финала игры добрались по статистике Стима и последнему достижению лишь 17%, при том факте, что первую ачивку получили 95%. Это говорит о том, что игру - бросали, не дойдя даже до половины. Она очень трудная и душная).

Но она - уникальная.

7\10

1. Колоссальная атмосфера, сильнее которой в таком сеттинге и антураже я ничего не видел. Эта игра может смело тягаться с САМЫМИ сильными сай-фай фильмами Голливуда по вайбу заброшенной, давящей космической базы\станции.2. Проработка интерьера\экстерьера, качество левел дизайна. 10 из 10. Просто запустите игру и вы офигеете от того, какой титанический ручной труд в левелдизайне локаций и помещений тут применен.3. Проработка саунд дизайна. Также 10 из 10. Одна из самых сильных игр года в плане звукового дизайна.4. Уникальность игры. С этим многие могут начать спорить, но я не припомню ни одной схожей по сеттингу и атмосфере игры, как Рутина. Ни одной. Я проходил Прей 2017, выставив ей 10 из 10, но Рутина - это совершенно другое. Она натурально уникальная.1. Геймплей. Душнина неимоверная. Будьте готовы пробираться сквозь ЧАСЫ бродилок и беготни от скриптованных мобов2. Отсутствие подсказок. Этого я искренне не могу понять. Да, я прошел игру почти на 100% по гайдам со второго монитора и даже при таком виде, я поражаюсь тем, кто пройдет её хотя-бы на 50% без помощи гайдов. Игре не хватает помощи игрокам, игре не хватает казуального режима сложности с подсказками. 3. Ужасающе перегруженный визуальный VHS шум картинки. Эта проблема порой приводила к тому, что я тупо не мог найти бейджик среди мусора и визуальной VHS ряби. И снова по кругу возвращался к гайду на втором мониторе. Всего этого можно было бы избежать, будь игра лояльнее к игроку и подсветив сюжетные предметы хоть чуть более ярче.

Лучшие комментарии