Ну а вы как думаете? Конечно шедевр! Катим валун навстречу к победе и размазыванию в блинчик своих противников! У нас снова большая карта, где можно выбирать уровни, открывать новые ловушки и валуны. Также здесь есть очень важное нововведение. Теперь каждый противник имеет несколько уровней с разнообразными режимами. Это могут быть гонки, попасть в лунку для увеличения очков, предварительно набив эти очки, гонка на время (оказалось самым сложным испытанием, если хочется выбить все звёзды), выставление ловушек так, чтобы множество вражеских валунов за две волны не добрались до нашего замка. Ну и ещё для некоторых ловушек нужно пройти специальный уровень, где надо пользоваться только выбиваемой ловушкой, просто докатиться до замка. Во второй части был основной уровень и такая же локация в виде гонки. Здесь же для каждого режима отдельно созданная карта в стилистике противника. Это прекрасно разбавляет игровой процесс. Устали от обычного режима “война”? Покатайтесь в гонке против 1-2 ИИ. Хотите прям хорошего челленджа? Попробуйте получить золото в гонке на время. От вас будет требоваться знание карты, срезов, понимание принципов управления. Ещё появился совершенно новый режим. В нём мы играем за Шалтай-Болтая. Он умеет делать двойной прыжок и за него нужно дойти до замка. Чаще всего придётся прыгать, поэтому, можно сказать, что это платформинговые уровни. Ловушек стало больше, некоторые из них прокачиваются, занимая два слота. Зато они становятся в два раза полезнее. Слоны всё ещё имба, как это было и в первой и второй части, так их теперь ещё и прокачать можно! Боссы имеются и они снова необычные и интересные. Последний босс не сразу дался. В это традиционно безумно и весело играть. Прекрасное управление даже на клавиатуре, позволяющее в полной мере ощущать физику и тяжесть валуна. Кстати, валунов не очень много прибавилось, но они всё так же уникальные, со своими характеристиками и особенностями. Разрушаемость тоже никуда не пропала. Ещё и появился редактор карт, где вы можете создать любой вид безумия или гениальных расчётов каждого аспекта. Руки у меня растут не из того места, просто рад, что творческие люди могут творить. Мультиплеер имеется, если у вас есть друзья, то вы обязательно проведёте множество весёлых вечеров.
Выглядит игра вновь превосходно. Смешались художественные стили разных эпох и вы можете всё это наблюдать на экране. Сами уровни по декорациям очень красивые. Совершенно разные стилистики. От моей обожаемой чёрно-оранжевой греческой, до Москвы с Кремлём. А может вам не хватало макаронного монстра? Даже он тут есть! В целом, добавить нечего, просто это нужно увидеть.
В сюжете у нас новый друг валуна - Элпенор. Вообще, должен был быть Одиссей, но там возникли заминки. Если вы будете гуглить любую личность, то вы всегда, так или иначе, в катсценах увидите исторические факты, просто карикатурно показанные. Особенно мне понравилось про Пушистого Иисуса. Я думал, что это шутка какая-то, а на деле это в таком виде было реставрировано изображение Иисуса. В итоге получилась лохматая обезьяна. Разработчики прекрасно работают и историей. В какой-то степени, эта серия игр неплохо может подтянуть ваши знания. Жаль только, что они сами кратко не описывают эпохи и действующих лиц. Было бы интересно в отдельном разделе меню почитать про каждого. Конечно, ничего не мешает самим прогуглить, это я просто набрасываю.
Музыка представляет собой классические композиции или что-то близкое, только теперь они интереснее поданы. Если на уровне вы в данный момент не занимаетесь катанием валуна, то играет просто классическая музыка. А вот если катитесь, то по щелчку классическая композиция становится рок-версией. Я был приятно удивлён. В некоторых уровнях это прям до мурашек звучит. Но и бывало такое, что прям совсем не звучит и хотелось бы переключить, но нельзя. Поэтому музыка как бы крутая, как всегда, но в некоторых уровнях быстро надоедает.
Игра стала ещё больше по локациям, разнообразнее на ловушки. Однако, случились очевидные проблемы. Если карта большая и расставлено много ловушек, то частота кадров проседает. Порой можно наблюдать реально около 20 фпс. Разрушаемость тоже откусывает свой кусочек. Вторая часть идеально оптимизирована, а вот у третьей есть проблемы, которые никто не будет исправлять. Особенно с просадками вы будете сталкиваться в гонках, в них больше всего сконцентрировано ловушек.
Ещё хотел сказать про ИИ. Под конец игры они меня удивили своей духотой. В начале я легко проходил уровни, потому что был уже опытным. А вот чёрный демон и кто-то ещё так ловушки ставят, что даже не всегда получается докатиться хоть в каком-то виде. Реально несколько раз подряд разрушался, не дойдя до замка. Причём по ловушкам видно, что ИИ располагает будто большими деньгами и количеством ловушек. Это при том, что у него в запасе лежат ещё несколько вариантов валуна, которые занимают две клетки вместо одной. Или игра под последние уровни становится реально сложнее или именно эти противники представляют особую опасность. Приходилось прям попотеть, чтобы победить их. К тому же для получения обеих звёзд, необходимо не позволить разрушить свои ворота больше чем на 50%.
Игра уже в третий раз шедевр, этого у неё не отнять. Однако, если к предыдущим частям у меня вообще не было претензий, то здесь они правда есть. Может не такие критичные, но есть. В целом же, гениальная серия игр, буря эмоций, веселья и наслаждения игровым процессом. Каждому советую с ней ознакомиться.