Честно скажу, The Bourne Conspiracy сидела у меня в голове года как раз с 2008, когда она и появилась на свет. Увидел разок рекламу в Игромании, и все, название из головы никак не вылезало. И вот гештальт по ней я как раз закрыл. И, честно, для игры по лицензии ситуация у Борна удивительно неплохая.
Что интересно, ведь игра ни по одному из фронтов не может предложить ничего прям особенного. The Bourne Conspiracy это экшен от третьего лица, а основные элементы игрового процесса здесь это ближний бой и перестрелки. Всё это присыпано завидной дозой QTE - как же иначе то в 2008 году. И ведь нельзя сказать, что эти составляющие выполнены прям хорошо. Стрельба кривая, Борн с оружием в руках ходит всегда в режиме прицеливания, что не особо удобно, стрелять вслепую из укрытий нельзя. Да и целиться в принципе не слишком удобно. А это проблема, ведь враги довольно живучие, хоть и мрут почти всегда от выстрелов в голову. Так что стрелять тут приятно лишь моментами.
С кулачными боями ситуация аналогичная. Импакт от ударов хороший, и концепт идейно достойный. Если бы он всегда еще работал. То есть Борн может концентрироваться лишь на одном противнике за раз, но схватки зачастую проходят с несколькими врагами. Приводит это к странным моментам, когда вы с одним челом бьете друг другу морды, а третий просто ходит где-то рядом. Плюс, что хуже всего, если вы вступите в ближний бой, то выйти уже не выйдет. А ведь противник может подбежать к вам вплотную даже во время перестрелки. И другие враги не перестанут вести по вам огонь.
Для упрощения боев здесь есть шкала адреналина. Накопили сегмент - получили возможность устранить одного противника. И без разницы, в ближнем бою вы находитесь, или отстреливаете бандитов. Копится шкала быстро, но иногда будто бы недостаточно. Особенно это касается боев с боссами - они тут почти всегда кулачные, и добиваний на них требуется несколько. Только под конец игры боссы очень уж любят блокировать любые обычные атаки. А значит и на добивания набить шкалу не особо то и удается. Так что бои с боссами тут невероятно затянуты.
Но выкупает очень многое в The Bourne Conspiracy постановка и общее разнообразие миссий. В ближнем бою у Борна и противников множество контекстно зависимых анимаций на сильные атаки, слабые и на блок, а какие тут добивания - заглядение. На каждой арене есть множество мест, с которыми Борн может взаимодействовать в процессе добивания. Взаимодействовать головой или другой частью тела противника, естественно. И каждым добиванием за счет этого наслаждаешься как в последний раз.
И, казалось бы, какое разнообразие можно получить из кулачных боев да перестрелок? Да удивительно широкое. Вот тут мы пытаемся стелсить в музее, среди охранников, которых убивать нельзя, здесь бежим через посольство, в котором включен таймер на локдаун, а в еще одной миссии скрываемся от снайпера пытаясь создавать отвлекающие дымовые завесы. Тут даже полноценная автомобильная погоня есть - кривая немного, конечно, но довольно напряженная. Звучит всё это немного интереснее, чем играется, но, честно, подобная подача в миссиях здорово так цепляет.
И вот это примерно описывает мои впечатления от The Bourne Conspiracy. Она максимально простая геймплейно, моментами даже кривая. Сюжет тут вроде как повторяет события первого фильма, накидывая сверху пару флешбеков, но ни в один момент не сумел зацепить. Но мне понравилось просто в неё играть. Она неплохо даже сейчас смотрится, некоторые драки и перестрелки были веселые, постановка, повторюсь, отличная, а саундтрек просто шикарен. Это игра, которая в основе своей работает, и почти даже не бесит. Большего она не особо добивается, но удивить моментами может. А такое не про каждую игру сказать можно.