Все игрыRestricted AreaОтзывы
17 1 3 6
Restricted Area

Рейтинг игры

3.7 21
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Restricted Area

Отзывы

+2
Плохой клон Diablo. Очень плохой

Играть в "Запретную Зону" не стоит. Это не просто устаревшая, а ужасно скучная игруха, которая больше похожа на затяжную технодемку, нежели на полноценный проект. И вроде бы всё на месте: сформированный сеттинг киберпанковского будущего с пустошами, заселёнными мутантами, и с городом, заселённым деградирующими людьми; старенькая фотореалистичная графика не сильно режет глаз; на выбор, как полагается, предоставлены персонажи (4 штуки), разного пола и способностей; есть привычные и не очень (типа терпимости к имплантам) характеристики; очки прокачки; процедурная генерация уровней; толпы мутантов в качестве противников и прочее-прочее. И вот по каждому пункту есть косяки.

Если вдаваться в подробности, то получится целое полотно скучного нытья. Поэтому постараюсь кратко. Визуальный стиль - это серо-зелёно-коричневое месиво. Очень однообразные текстуры окружения. Так игровые локации тюрьмы, заброшенной фабрики, работающей фабрике, бункера - практически одинаковые. Всё ржавое, грязное и поломанное. В каждой локации бегают маленькие пауки (как антураж), расставлены какие-то коробки и взрывающиеся бочки. Да, вне зависимости от контекста. К тому же все предметы имеют странную коллизию с окружением и подконтрольным персонажем, но не реагируют на противников, которые проходят весь мусор насквозь. Такая же беда с противниками. Одинаковые тупые (ИИ плох) мутанты бродят по всем перечисленным локациям как ни в чём не бывало. В сюжетных миссиях ещё встречается разнообразие из стражников и кибердемонов, но в целом - всё одинаковое. Дальше сюжет: всему виной плохая мегакорпорация и лично её руководитель. Всё. Диалоги туда же - они есть, даже озвученные, но очень глупые. Прокачка стоит в том же ряду глупости. Влияние некоторых прокачиваемых параметров на характеристики персонажа нелогичны, прокачка других параметров - просто бесполезна. Так я не ощутил никакой разницы от повышение пасивки кибертерпимости и перераспределил очки в другие перки. Кстати, перки на 70% - это вода. В основном пасивки, чьё влияние надо ещё постараться заметить. Оставшиеся 30% - активные умения, которыми стараешься не пользоваться. Я играл за наёмника с дробовиком и открыл все умения. Не просто полезными, а хотя бы применимыми оказались только замедление времени и бросок свето-шумовой гранаты. Это из 5 доступных активных навыка. Да, грандиозные 5 способностей на персонажа. И анимация броска гранаты была оооочень меееедлееенной. Что осталось? Процедурная генерация слабая, однообразная и уже к середине игры угадываемая. Все локации собираются из комнат одинаковой формы с одинаково расположенными противниками и сундуками. Что заброшенный бункер в начале, что дворец главгада в конце.

А ещё в игре куча багов, не проигрываются видео и пришлось напрячься, чтобы заставить "Запретную Зону" работать на десятке.

Я с большим уважением отношусь к жанру изометрических экшрпг. Диабло 2 пройдено раз пять, Торчлайт (обе части) - раза 3, Титан квест пару раз пробежал. И многие другие игры можно добавить в список. Так вот, с высоты опыта игры в диабло-клоны я НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ играть в Restricted Area. Сам же осилил игру лишь для того, чтобы закрыть гештальт. Когда-то в детстве я не смог пройти её в игровом клубе из-за бага. И эта недосказанность мозолила память. Теперь всё, проблема закрыта и, надеюсь, будет забыта.

оно работаетчастично озвучены диалогитекст переведён на русскийвозможно, для кого-то - это ностальгический проект из детстваслабая реализация всех механик и идей (от сюжета до рпг-элементов, от процедурной генерации до сражений и так далее)однообразие и скукабаги