536 15 249 77
Resident Evil Code: Veronica

Рейтинг игры

4.3 512
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Resident Evil Code: Veronica

Факты

Dreamcast-издание Resident Evil Code: Veronica X вышло только в Японии.

Оригинальная японская версия Resident Evil Code: Veronica X называется BIOHAZARD CODE: Veronica 完全版. В грубом переводе 完全版 (или Kanzenban) означает «Полное издание».

Поскольку большая часть разработчиков первых частей была занята созданием Resident Evil 3: Nemesis, львиную долю производства Resident Evil Code Veronica взяли на себя сторонние команды, а именно Nextech (занималась технической частью), XAX Entertainment (отвечала за декорации) и Flagship (независимое подразделение Capcom взяло на себя сценарий игры). К Code: Veronica также приложили руку программисты SEGA и коллектив Capcom Production Studio 4 — последний отвечал за художественную составляющую и дизайны персонажей.

Изначально Resident Evil Code: Veronica разрабатывалась для SEGA Saturn — Синдзи Миками (Shinji Mikami), автор серии, хотел таким образом компенсировать отсутствие порта Resident Evil 2 на недостаточно мощную для игры консоль. Производство, увы, затянулось, поэтому руководство Capcom посоветовало Миками сменить платформу со стремительно устаревающей Saturn на тогда ещё многообещающую Dreamcast.

Хотя Resident Evil Code: Veronica продолжает историю двух первых частей, в названии игры отсутствует цифра — счастливый номер 3 достался куда менее влиятельной в сюжетном плане Resident Evil 3: Nemesis. Фанаты до сих пор теряются в догадках, почему же так вышло, а сами разработчики, как ни удивительно, предложили несколько противоречивых объяснений случившемуся. Первое (и самое известное из них) подразумевает, что в дело вмешалась Sony: якобы компания попросила Capcom сделать следующий PlayStation-релиз серии номерным, а та без особых размышлений согласилась из коммерческих соображений — во всяком случае, так историю подал сайт IGN. Однако автор хоррора Синдзи Миками (Shinji Mikami) и президент студии Flagship Ёсики Окамото (Yoshiki Okamoto) запомнили всё немного иначе: по их словам, команда просто решила для удобства выпускать номерные части саги на консолях PlayStation, а спин-оффы уже на других платформах. К сожалению, после релиза Resident Evil 0 и Resident Evil 4 на GameCube утверждение Миками и Окамото сложно принять за чистую монету — особенно если учесть факт разработки 0 на Nintendo 64.

У Resident Evil Code: Veronica существует несколько различных версий, каждая от которой отличается от предыдущих маленькими, но важными деталями. Исходная Code: Veronica вышла эксклюзивно на Dreamcast, последнюю консоль компании SEGA, в 2000 году. Спустя 14 месяцев игру перевыпустили на Dreamcast и PlayStation 2 (а потом, в 2003-м, на GameCube) под названием Resident Evil Code: Veronica X. Новая буква в заглавии символизирует ряд улучшений, затрагивающих дизайн персонажей (авторы изменили причёску Стива) и сюжет хоррора (в частности, роль Альберта Вескера, одного из антагонистов, существенно расширили, а одну ключевую сцену с его участием переделали) — таким образом Capcom подчеркнула, что именно этот X, а не оригинал, можно считать окончательным изданием спин-оффа про Криса и Клэр Редфилд. Тем не менее, спустя почти 10 лет после релиза Code: Veronica X компания сделала ещё один уникальный порт игры. Он вышел в 2011 году на PlayStation 3 и Xbox 360, и отличается от предшественниц технической частью: авторы ремастера перенесли эту слегка забытую главу Resident Evil на движок MT Framework, что сказалось на качестве освещения и различных эффектов. Приобрести HD-релиз можно лишь в цифровом виде на PS3, 360 и Xbox One или в составе сборника Biohazard Revival Selection, который можно найти лишь в Японии. На PlayStation 4, что занятно, Code: Veronica X HD так и не выпустили — в PlayStation Store продаётся лишь устаревшее издание с PlayStation 2, которое запускается через эмулятор.