Наш старый знакомый, ветеран отряда STARS, Крис Рэдфилд приезжает в жаркую Африку по заданию организации BSAA , которая занимается противодействием биотерроризму. По их информации, преступник по имени Ирвинг скрывается в этих местах. Но Крис и местный агент BSAA, симпатичная мулатка Шева Аломар, быстро оказываются в центре трагических событий. Местные жители внезапно забывают о гостеприимстве, а на сцене появляются известные герои (включая вездесущего Альберта Вескера) - в общем, все как и всегда, снова придется прорываться к цели через толпы противников и т.д и т.п...
За последние годы серия Resident Evil, ранее считающаяся главным представителем жанра Survival Horror, благополучно избавилась от второго слова в названии и переметнулась в стан боевиков. На новом месте она прекрасно себя зарекомендовала - сейчас трудно найти экшн, который бы не одолжил каких-то деталей у революционной четвертой части сериала.
Но приставка "Survival" никуда не делась – Resident Evil 5 все так же заставляет игрока серьезно нервничать, причем уже с первых секунд игры. Мы медленно идем по пыльной деревушке, чувствуя на себе недружелюбные взгляды аборигенов; шаг в сторону – и видим, как несколько человек бьют кого-то палками и уволакивают его тело в переулок.
Еще несколько шагов - и та же банда ногами добивает окровавленный мешок. Кем был этот бедняга - непонятно, но волосы встают дыбом, и хочется поскорее убраться из этого места. Но чем дальше - тем всё становится ещё хуже...
Лучшие моменты игры - когда внезапно видишь перед собой тень палача, который убивает одним ударом огромного топора. Начинаешь суетиться, пытаться увернуться, а ведь со всех сторон медленно бредут мутанты (они заменили зомби) и патронов отчаянно не хватает. А с другой стороны слышишь включенную бензопилу…
В плане геймплея Resident Evil 5 - слегка улучшенная четвертая часть. С одной стороны это хорошо, но многие детали могут раздражать. Например, камера, которая двигается очень медленно, и неудобный инвентарь. Кстати, когда его вызываешь, игра не ставится на паузу, потому в разгар боя воспользоваться им не получится.
Но главное, конечно, то, что нельзя одновременно стрелять и ходить. Да, такой вот тут хардкор - вы или двигаетесь, или сражаетесь. Правда, все эти неудобства работают на игру и атмосферу, они усиливают напряжение. Пусть это и довольно странный способ нагнать страху, но он действует.
Пожалуй, главное нововведение игры - кооперативный режим. Если есть кто-то, с кем можно разделить десять часов приключений, Resident evil 5 расцветает. Дело в том, что герои, в отличии от прошлых частей, всегда вместе.
И если в одиночной игре искусственный интеллект напарницы немного раздражает, то когда ее управлением займется живой человек, все совместные действия становятся в разы интереснее. Мы комбинируем, помогаем друг другу и понемногу, плечом к плечу, продвигаемся к финалу. Сейчас вряд ли можно найти более удачную игру для совместного прохождения.
PC-версия игры содержит ряд незначительных но приятных изменений. Во-первых, улучшилось управление – здесь оно стало более удобным, что значительно упрощает прохождение динамичных участков игры. Во-вторых, благодаря поддержке высоких разрешений и без того хорошая картинка стала еще краше. В-третьих, PC-версия поддерживает технологию nVidia 3D-vision, что позволяет обладателям последних GeForce и хороших телевизоров любоваться происходящим в новомодном стереорежиме. Ну и наконец, для Криса и Шивы доступно несколько экзотических одежек – хороший бонус для тех, кто уже избегал консольный RE5(как, например ,я сам) вдоль и поперек.
Вывод: Пусть новая часть серии это Resident Evil 4 с красивой графикой, пусть многие ее элементы и устарели, но Capcom удалось сделать отличную игру. Она атмосферная, интересная и вылизанная. Пропускать настолько захватывающее приключение, к которому еще не раз захочется вернуться, категорически нельзя!
19 мая 2023
Лучшие комментарии
Не вылизанная она. Боевая система подчистую содрана с RE4 и этим она плоха. То есть игра тупо для консолей — тут ни стрейфов толком нет, ни нормальных откликов от попадания. Тупо как будто по мешкам картошки стреляешь, хотя тут Африка и многие враги даже не одеты толком. Отдачи от оружия практически не чувствуется, как будто с пневматикой вышел. Прохождение было очень муторным, особенно против толп врагов. Притом даже не враги напрягали, а эта тупейшая механика прилипания к земле при прицеливании. При нормальной боевой системе был бы шедевр, а так довольно посредственный боевик с коопом.