Очень советую к покупке, и прохождению. В конце игры почему-то захотелось увидеть вторую часть в виде фильма
Отзывы
Визуальная новелла на четыре часа с диалоговыми выборами и тройкой несложных механик. Главное достоинство проекта - идейная наполненность. Игра задаёт немало вопросов и стимулов поразмышлять над самыми разными вещами:
- Как не потерять индивидуальность в мире имплантов и сохранить личную идентичность?
- Имеют ли ценность для человека негативные эмоции и неприятный опыт?
- Убивает ли конформизм саморазвитие или неудовлетворённость как двигатель прогресса - это миф?
- Что делает нас человеком и что может очеловечить механизм?
И всё это в первое время знакомства с игрой. Мне нравится, как ближе к концу RSC переключается на более личные вопросы о ценности человеческой жизни, эмоций и счастья от многообразного взаимодействия с миром. "Позволь нам находиться в депрессии... Позволь нам нуждаться друг в друге, позволь нам просить о помощи." Вопреки канонам жанра, у проекта жизнеутверждающий, воодушевляющий тон.
Другой сильной стороной "Струн" является вариативность. Диалоговых выборов достаточно, чтобы, по меньшей мере, хотеть перепройти игру. Обычно строго сюжетные проекты (особенно из инди-сектора) я пробегаю один раз и в очень редких случаях возвращаюсь, ибо чаще просто незачем. Но творение Deconstructeam определённо смогло замотивировать меня попробовать альтернативные пути развития нарратива, благо главный сюжет прописан добротно.
И на этом всё?.. В целом да. У игры довольно приятный саундтрек без ярких эмоций, а пиксель-арт кажется мне откровенно посредственным. Обычные модельки с типовым дизайном. Словно смотришь на side-scroll-перспективу какого-нибудь RPG-maker. Да и многообразием локаций игра не радует: 80% игрового времени ты проведёшь в уже продемонстрированном баре.
По геймплею всё средне: можно готовить коктейли, "гончарить" импланты или отыграть телефонного оператора. Основное блюдо "Красных Нитей" - это, вне сомнений, диалоги. Всё остальное призвано разбавить монолитный процесс чтения философских выжимок из классики киберпанк-литературы.
В самом конце выполнения ответственного задания ты услышишь телефонный звонок. Будет развилка *отвечать/не отвечать*. Как примерный работяга я, разумеется, проигнорировал и сделал дело. А теперь меня терзают сомнения: найтколл открывал доступ к двум различным финалам эпизода. И чей это был звонок?..
Любителей киберпанка порадует эта пиксельная инди-игра, в арсенале у которой простые игровые механики и интересный нуарный сюжет. Реиграбельность позволяет взглянуть по новому на тайны корпораций и по другому сплести "красную линию" сюжета.
Бар, геи, киберпанк.