216 95 248 534
PUBG: Battlegrounds

Рейтинг игры

3.0 1067
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

PUBG: Battlegrounds

Факты

Изначально игра называлась PlayerUnknown’s Battlegrounds, однако в августе 2021 года пресса заметила, что компания Krafton начала именовать свою королевскую битву PUBG: Battlegrounds. В комментарии для СМИ Krafton подтвердила — да, это новое название игры. Дело в том, что сокращённое имя бренда, PUBG, стало популярнее полного — например, мобильная версия боевика называется именно PUBG Mobile. Вот шутер и переименовали, чтобы новая аудитория понимала: PlayerUnknown’s Battlegrounds — это часть франшизы PUBG.

В 2019 году началось открытое бета-тестирование PUBG Lite — условно-бесплатной версии PlayerUnknown’s Battlegrounds с упрощённой графикой. Игру создавали для слабых компьютеров — например, в минимальных системных требованиях была указана видеокарта, встроенная в процессоры Intel. Из «беты» проект так и не вышел — в марте 2021 года разработчики PUBG Lite объявили, что серверы фритуплейной королевской битвы будут закрыты 29 апреля.

К декабрю 2019-го тираж игры на PC и консолях перевалил за 60 миллионов копий.

В декабре 2019 года в Battlegrounds перестали выпадать ящики, для открытия которых нужны платные ключи. По словам разработчиков, они отказались от этой системы потому, что, судя по отзывам сообщества, открытие заблокированных контейнеров редко приносило игрокам удовольствие. Ранее PUBG Corporation пыталась повысить ценность запертых лутбоксов, добавляя в них уникальные вещи, но этого оказалось недостаточно.

В апреле 2019 года PUBG Corporation отчиталась о внушительной годовой выручке — 920 миллионов долларов (из них прибыль — 310 миллионов). Самой доходной платформой оказались персональные компьютеры — PC-версия PUBG принесла авторам порядка 790 миллионов долларов. Среди рынков же первое место досталось Азии — на этот регион пришлось 53 % выручки компании.

В январе 2019-го, более чем через год после официального релиза Battlegrounds, в ней была обнаружена достаточно серьёзная проблема — поведение оружия в игре зависит от фреймрейта. Изначально пользователи предполагали, что при повышении показателя fps просто растёт скорострельность — соответственно, при низкой производительности контролировать некоторые автоматы становится проще, чем при высокой. После более подробных тестов выяснилось, как именно синхронизированы фреймрейт и стрельба — за один кадр выпускается одна пуля. Это означает, что у каждой пушки есть «идеальное» число кадров в секунду, при котором она стреляет быстрее всего.

PlayerUnknown’s Battlegrounds оказалась рекордсменкой по популярности в Steam — это первая игра в истории сервиса, в которую на протяжении целого года играло не меньше миллиона человек. Пиковая посещаемость игры за эти 12 месяцев (с сентября 2017-го по сентябрь 2018-го) составила 3.2 миллиона пользователей.

Летом 2018 года на тестовом сервере PUBG вышло обновление, добавившее в королевскую битву 3D-споттинг — возможность оставлять указатели прямо на объектах окружения, будь то дома, камни и так далее. Завсегдатаи шутера выразили своё недовольство новой механикой — она, мол, убивает всю коммуникацию между игроками и позволяет слишком точно указывать местоположение врага. Пользователи и известные стримеры возмущались так активно, что разработчики изъяли спорную функцию из патча для основного клиента PUBG.

Немного занимательной статистики. За время тестирования игры пользователи потратили на неё 2 721 151 629 часов — если перевести эту цифру в годы, то получится 310 634 года. Для сравнения — человек разумный появился на Земле примерно 315 000 лет назад. Сковородкой в шутере были забиты насмерть 13 418 123 человека. Самым популярным оружием за время пребывания PUBG в «Раннем доступе» оказалась M416 — её подобрали 55 821 161 093 раза.

В июле 2017-го года Battlegrounds установила рекорд по количеству одновременных пользователей в Steam среди игр, выпущенных не Valve, — прежде такого впечатляющего показателя, как 481 291 игрок сразу, не достигали даже хиты вроде Fallout 4, Grand Theft Auto V и PayDay 2.

Всего за три месяца было продано четыре миллиона копий игры, притом что всё это время она находилась лишь в «Раннем доступе» Steam.