Жаль, что единственный обзор на Stopgame.ru выходит с крайне расшатанной точкой зрения. Игру забросил после чуть больше часа прохождения. Понимаю, что не дал игре нормального шанса, но нет смысла играть во что-то, с чем не согласен на базовом уровне. Купил из-за слепой рекомендации одного стримера и по 50% скидке – вышла трата денег и потеря веры в человека
Арт красивый, если всматриваться в задники огромных комнат, а в остальное время видны обыденные стены уровней. В детали мешает всматриваться мутность воды. Дело не в обычной преломлении света под водой, а именно в размытости визуала как в грязной воде (даже на чистых берегах). Все хвалят визуал, но глаза слишком замылены и не видят красоту. Я ощущаю детализированность мусора, обломков и камней, но не могу их прочувствовать и оценить
Анимация сильно притупляет удовольствие от арта. Главный герой выглядит приемлемо, но двигается как плоская игрушка без характера. Робот-напарник в виде смеси рыбы-меча и угря имеет систему движения, она выполнена умело и внятно, но итоговая динамика утилитарная и стерильная. Анимация важных постоянно видных элементов вышла безынтересная. Придрался слишком сильно к мелкокалиберному проекту из Китая, у них наверняка есть оправдание
Сюжет простецкий и не сулит хорошего развития. Очередная притча о канувшей в лету цивилизации. Плюс необходимость заботы об экологии. Главный персонаж немой и бесхарактерный, его робот-спутник ходит всегда по струнке. Раз все умозаключения делает напарник, зачем тогда мы? Многое о мире поясняется в описаниях существ и окружения, но внутри происходящего сюжета мало субстанции. Локации абсолютно безлюдные и брошенные. Одиноко и скучно. Прежде всего скучно
Управление в целом вышло смутное. Атака на RT, рывок на LT, авто-прицел на LB, лечение на X. Передние ABXY очень редко пригождаются. Весь геймпад задействован, но функции перемешаны так, что активничают непривычные пальцы. Не знаю, почему такое ощущение возмущает
Боевая система – главный личный камень преткновения. Игрок не наносит удары самостоятельно – он командует напарником для атаки морских чудищ. Он бьет как летающее (плавающее) копье, резвится как хищник. Хорошо на дальней дистанции, на ближней появляются естественные проблемы. Система наведения адекватная, требует скилла. Общие ощущения от непрямого нанесения урона невнятные. Будто враг сам умирает без усилий игрока. Способности и доп. системы имеются и могут развиться, но база все равно чувствуется зыбко. Moon Studios подметили этот аспект в своей игре Создатели Ori and the Blind Forest, и поэтому в Ori and the Will of the Wisps добавили полноценный ближний бой
Стычки с боссами абсолютно случайные и бессюжетные. Просто под конец локации встречается большая кровожадная бяка. Не помню, включал ли высокую сложность, но умирал быстро. Боссы за пару ударов убивали, враги обычные тоже шустро понижали здоровье
Лечение выполнено в виде натуральных эстусов, регенерирующих на отдыхе. Как-то избито и не филигранно, аж противно. Система выносливости тоже на месте – она не дает делать много рывков подряд. Применение и дизайн ясны, но эти элементы выполнены и поданы безвкусно. Возможно, в интерфейсе проблема, а возможно сражения штормит из-за с обрывистого темпа
Не продвинулся достаточно далеко, чтобы оценить качество исполнения метроидвании. Однако меня смутило, что за час я уже изучил 13% карты. Шел вполне линейно и коридорно без ответвлений. Может быть, сохранение странно рассчитывает проценты, а может быть игра короткая. Обычное прохождение должно занимать 8.5 часов, «полное» – 12. Для жанра звучит мелковато
Во многом у меня антагонистическое отношение к Pronty из-за ознакомления с другой подводной метроидванией, Song of the Deep. Сюжет в ней тоже не ахти, но он задает правильное настроение и не тратит время скриптами. Графика выполнена в 3D, и в нем глубина подводных толщ выглядит гораздо лучше и понятней. Следы цивилизации отображены ухищренными узорами и вкусным культурным флёром, а не просто разрухой и мусором. Управление подводной лодкой приятное и плавное, боевая система с торпедами и гаджетами простая и активная. Головоломки напрягают мозг, изучение уровней радует и расслабляет. В то же время Pronty не предлагает адекватной альтернативы лично мне, ИМХО
Проходняк, увы
P. S. 100ый обзор на аккаунте Steam. Ура-а-а-а… Не знаменательно вышло, да и не планировалось ничего. Красивая цифра послужит условной чертой для небольшой смены формата. Давно приходилось вырезать темы из обзоров, чтобы влезть в 7.950 знаков Steam. Вместо крупных обзоров буду публиковать краткую версию со ссылкой на полную. Как раз на SG дополняю тексты картинками. Без исключений не будет. Всем плевать, знаю, пишу исключительно для себя