62 3 52 27
Project Warlock

Рейтинг игры

3.5 78
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Project Warlock
Все отзывы к игре
14 мая
+2

Читая отзывы к этой игре, меня поразило два высказывания. Первое заключается в том, что некоторые игроки нашли эту игру сложной. Это очень и очень странно, т.к. для меня игра оказалась достаточно лёгкой. Но что точно можно сказать про эту игру, это что она не ориентирована на хардкорщиков. Я прошёл игру дважды: сначала на среднем уровне сложности, а потом и на высоком. И вот на высоком уровне, я лишь один раз умер и то в самом конце, на последнем боссе. Когда же играл впервые, я тоже умер лишь пару раз, причём оба раза по совершенно глупой причине - в гуще монстров решил сменить оружие. Другими словами игра ни разу не сложная. Так отчего люди жалуются на сложность? Для меня это загадка. Если хотите действительно сложную игру, то поиграйте на сложном уровне в CULTIC. Мне могут возразить, что в CULTIC можно сохраняться, где и когда захочешь, а в этой игре нет, и более, в этой игре если истратить все жизни, то начинай вообще всю игру с самого начала. Это верно, вот только на уровнях разбросаны в достаточном количестве дополнительные жизни. А если ещё и секреты искать, то вообще жизней под конец игры наберётся штук 30-40. Так что нет, количество жизней и их важность явно не является причиной того что некоторые игроки находят эту игру сложной. Боссы? Только самый последний босс может рассматриваться как более-менее сложный, ибо все остальные боссы проходятся вообще без проблем. Это говорит человек, который в целом не любит битвы ни с какими боссами. В этой игре, как правильно заметил один игрок, все боссы похожи на обычных, но очень толстых юнитов, нежели на действительно уникальных врагов, к которым нужно подбирать особый подход. Лишь самый последний босс, если не знать, как его убивать и если не прокачивать своего персонажа, может зафейлить всё прохождение. Это действительно так, но опять же, данный жанр игр, как мне кажется, изначально подразумевает, что в такие игры будут играть люди, которые не просто знакомы с данным жанром, а любят его. Если игроку до фонаря все эти бумер-шутеры, то он или она ограничится каким-нибудь современным навороченным FPS боевиком типа Metro, S.T.A.L.K.E.R. или Black Mesa, но в эти игры играют люди, которые может быть и не профи в FPS жанре, но и к новичкам явно не относятся. Именно поэтому для меня предельно странно видеть жалобы на игру, что она, мол, слишком сложная. Скорее слишком лёгкая, нежели сложная. Хотя, для истинных хардкорщиков в игре есть самый высокий уровень сложности – прохождение с одной жизнью. Да, может это не совсем то, что любят такие игроки, но.… Знаете, играя в эту игру, я пришёл к мнению, что эта игра была создана для широкой аудитории исключительно ради фана, а не с целью создать хардкорную игру. Это не значит, что я рекомендую эту игру вообще всем любителям FPS боевиков, но лишь тем, кто любит Doom-подобные игры и не ищет какой-то брильянт, действительно уникальных игр типа CULTIC, HROT или AMID EVIL с Ion Fury. Впрочем и тут есть одна загвоздка и она является второй удивительной претензией некоторых игроков.

Некоторые игроки сравнивают Project Warlock с Ion Fury, что с моей точки зрения делать нельзя. Да, эти игры походят друг на друга, но всё же с моей точки зрения они разные и разные по той же самой причине, почему Duke Nukem 3D не тождественен Doom. Лично для меня, Duke Nukem 3D, Doom и Quake, это бумер-шутеры, да, но это три очень разных бумер-шутера. Да, я понимаю, что Quake очевидно не походит на Doom, но если сравнить Duke Nukem 3D и Doom, то и в этом случаи можно увидеть, что эти игры сильно разные. Но почему же Project Warlock нельзя сравнивать ни с Duke Nukem 3D ни с современной интерпретацией – Ion Fury? И в Duke Nukem 3D и в Ion Fury, часть игрового геймплея завязана не только на увороты от выстрелов противников, но и на прыжки, а в Project Warlock никаких прыжков нет от слова совсем. Далее, все секреты носят здесь лишь один тип – найти в стене секретную дверь (и в некоторых случаях, место в стене, которое можно прострелить, чтобы найти сокрытую секретную зону). Именно поэтому я нашёл почти все секреты в этой игре, хотя обычно никогда этим не заморачивался. Секреты в Ion Fury намного сложнее отыскать и они вовсе не сводятся к поиску скрытых дверей в стене. Можно найти ещё отличия между играми Project Warlock и Ion Fury, но если просто посмотреть на эти две игры максимально общим взглядом, можно увидеть что это две игры одного жанра, но разного типа и, следовательно, сравнивать их нельзя. Если сравнивать, то только по параметру насколько весело играть и насколько весело отстреливать противников. И да, мне понравились обе игры именно из-за того что противников тут «чпокать» очень и очень приятно (почти как в CULTIC).

Итак, главный плюс игры, это то ощущение, которое приносит отстрел противников, ибо ты их как бы «чпокаешь». Многие противники тут умирают (а лучше сказать, разлетаются на куски) с одного-двух выстрелов и поэтому тут, в отличие от HROT, делается упор на количестве противников, а не на качестве. Но не нужно думать, что все противники тут такие простые. Чем дальше, тем чаще появляются толстые противники, как мили, так и те, что пытаются достать нас либо ракетами, либо пулемётной установкой, либо лазерами. В общем, количество разных противников, пусть их вариативность частично различается лишь внешним видом, очень велика. Однако тут как с локациями, вариативность которых так же довольно высокая, но которая является простым внешним изменением. Да, это не радикально что-то новое, тем не менее, благодаря очень коротким сессиями каждого уровня (буквально 4-8 минуты) игра не успевает приесться. Да, это лишь иллюзия, но она работает. К тому же если взять первые четыре локации, которые сделаны очень качественно и сравнить с последней, то видно как качественно проработанные локации выгодно отличаются от крайне слабой, последней локации. И да, примерно то же самое можно сказать и об оружии, которого тут много, но актуально лишь половина (пусть и большая) из всего того что мы имеем.

Может возникнуть ощущение, что у игры нет вообще минусов. Ну, они есть, конечно, но они не критичные. К пример, лично мне не понравилась последняя локация. И ещё вот, в некоторых зонах я очень долго бродил, пытаясь найти выход. Критично ли это? Я не думаю. Главное что игра является хорошим переосмыслением Doom, пусть и не предлагает ничего радикально нового, хотя у этой игры есть собственный стиль.


Лучшие комментарии