0 0 1 1
Project Vostok: Episode 1

Рейтинг игры

3.5 1
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Project Vostok: Episode 1

Отзывы

0

Концовка!!! Вы шутите?! Если концовка останется такой, то это будет определённо отрицательный отзыв. И дело не в том, что мне кого-то жалко, а в том, что такую концовку можно встретить только в каком-нибудь трэшевом кинофильме. Короче говоря, концовка больше напоминает сон одного из героев игры, а не реально происходившее событие, ибо она совершенно не вписывается в основную канву сюжетной линии. К примеру, на всём протяжении игры (истории), монстр нападал на главных героев только когда кто-то из персонажей оказывался раненым или просто покрытым чьей-то кровью. Так вот, в концовке совершенно игнорируется сей факт. Однако если оставить эту чудовищно безвкусную концовку за скобками, то во всём остальном эта визуальная новелла выглядит хорошо. Я даже думаю, что она настолько не плоха, что вполне может быть и платной, т.к. у игры есть определённые сильные стороны (плюсы).

Во-первых, рисунки (art). Это не набившую оскомину аниме, которая доминирует в отрасли визуальных новелл. Я не хочу сказать, что аниме является чем-то плохим. Я хочу сказать, что иногда хочется чего-то другого, помимо аниме, какой-то вариативности в сфере визуальных новелл. В данной игре, рисовка неплохая. Лично мне понравилось как художник или художники изобразили главных героев. Немного стереотипно, конечно, но в целом неплохо, особенно для бесплатной версии игры (до Зайчика этой игре, конечно, ещё далеко, но Зайчик даже со скидкой продаётся чуть ли не как «Control Ultimate Edition»).

Во-вторых, сюжет. Для бесплатной игры он отличный. Для платной – средний или вышесреднего. Опять же, концовка насколько трэшевая, что перечёркивает всю сюжетную концепцию хоррора (в игре). Есть ли потенциал у игры? Да. Сюжет имеет потенциал, хоть он и недостаточно комплексный. В сюжете как таковом мало ответвлений, т.к. в игре лишь одна сторонняя (т.е. не основная) сюжетная линия. Задействованы только три персонажа, из-за чего возникает ощущение, что остальные созданы только для массовки. А ведь можно сделать так, чтобы у каждого героя был свой скелет в шкафу, который бы медленно появлялся на протяжении всей истории, а также вплетался в основную линию, что делало бы игру более нелинейной в плане развёртывания истории и, следовательно, более интересной (как в сериале Lost). Не стоит концентрироваться только на главной сюжетной линии (как в RPG играх, в которых существуют, помимо основного квеста, множество побочных, необязательных).

Диалоги написаны в целом хорошо, читать их интересно, за исключением момента, когда персонажи начинают играть в игру в слова (или во что-то подобное). Вот это было скучно (читать). И особенно играть в эту игру, выбирая варианты ответов. Как я понимаю, это было сделано из-за скудости сюжета, а он необходим, чтобы игрок привык к персонажам игры, чтобы они полюбились ему (типичный приём всех книг, фильмов и игр). Увы, но это решение с игрой в слова, с моей точки зрения, ошибочно (ибо скучно и не вносит никакого существенного вклада в историю). В платной версии лучше ограничится историей или историями (из жизни персонажей), развитием сюжета, драматургией, рассказом о прошлых событиях и пр. Другими словами, этой визуальной новелле не хватает сценарной доработки, ибо в остальном она неплоха, очень неплоха. Да, для следующего уровня развития игры нужны более профессиональные рисунки пейзажей, музыка, звуки, не такие стандартизированные (русские) персонажи и что-нибудь еще, что помогло навеять ещё большего саспенса (за образец можно взять всё того же Зайчика). И да, не могу не отметить женские персонажи, которые получились довольно привлекательными и даже в каком-то смысле уникальными. А вот с мужчинами, да ещё и второстепенными, явная проблема (в визуальном смысле, разумеется).

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что для бесплатного распространения игра хорошая, но вот в качестве платной могут возникнуть проблемы.