Все игрыPrimordiaОтзывы
38 1 28 8
Primordia

Рейтинг игры

4.2 45
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Primordia

Отзывы

0
Как принять смерть. Игра, которую надо пройти сейчас.

Как игра Primordia - это довольно базовый point-and-click квест. Мир в ней продуман ровно настолько, насколько нужно. Графическое исполнение достаточно оригинально и гротескно, чтобы запомниться. Но все эти характеристики вы найдете в обзоре сотен других инди игр. Чем же выделяется эта? Актуальностью! Финальный выбор в этой игре вызывает экзистенциальный ужас, когда проводишь параллель с реальностью. И Primordia прекрасна тем, что помогает пережить этот ужас в качестве наблюдателя, и дает силы идти дальше. Игра проходится за 6 часов, и я искренне советую вам её пройти.

 Далее минорные спойлеры и обсуждение тематики.

Религиозный мотив в игре обыгрывает смену идейной парадигмы в реальном мире в 18-19 веке: от восхваления богов до их убийства в угоду рационализации. Антагонист здесь буквально сделал то, что человечество сделало идейно, и продолжает делать то же, что и мы, - вычисляет, как продлить жизнь.

Игра постепенно подводит нас к дилемме разума против чувств, с одним нюансом - ни один подход здесь не поможет, ибо мир обречен на смерть. Хотите вы спасти последний город на Земле или нет, он обречен. Вопрос только в том, умрет от с честью и сразу или постепенно сгниет в попытках избежать неизбежного.

Тема морального выбора здесь тесно сплетена с политической подоплекой всего происходящего. Антагонист - это типичный авторитарный лидер, постепенно уничтоживший демократию в угоду эффективного менеджмента. Финальный конфликт игры бьет в ключевой вопрос последних двухсот лет истории человечества: стоит ли революция страданий сограждан?

В купе с идеей отмщения человечества, игра задает этот вопрос в еще более широком контексте: стоит ли месть угнетенных всей той боли и насилия, что за ней последует?

Primordia на философском уровне - это рассуждение про круговорот насилия. Каждый человек, столкнувшись с насилием, имеет упрощенно два выхода: 1) ответить насилием, запуская круговорот, и 2) уйти. Оба эти варианта привлекательны по-своему, но фундаментально плохи они тем, что вне зависимости от твоего персонального выбора, насилие как явление не исчезнет пока все не решат от него отказаться.

Мы вряд ли изменим мир, многие вещи от нас не зависят, и даже там, где мы действительно что-то решаем, выбор стоит между клизмой и сэндвичем с дерьмом. Жизнь несправедлива, но это всё ещё жизнь. Может будущее и не кажется радужным, но у нас оно хотя бы есть, в отличие от мира Primordia. За горизонтом нас ждет вечность, и через какие бы тернии не шла к ней дорога, я верю, что мы дойдем. Верьте в себя, иииии помните: ночь темней перед рассветом!

Актуальный сюжетГрафический дизайнБлеклый геймплей