70 11 26 29
Pokémon Legends: Arceus

Рейтинг игры

4.0 53
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Pokémon Legends: Arceus

Отзывы

+7
Карманные монстры, да не те

Нельзя сказать, что Покемоны сейчас пользуются особой популярностью на поприще пост-советского пространства, однако, я не ошибусь, если скажу, что в детстве многие смотрели и любили сериал о похождениях Эша, Пикачу и их друзей, и, наверное, все мы мечтали оказаться в том необычном мире.

Pokemon Legends: Arceus не совсем стандартный проект для этой серии игр. Её можно назвать смелым экспериментом для серии, которая уже долгое время находилась в стагнации и попросту не поспевала в развитии не то, что за индустрией игр, но даже за собственной мультипликацией, которая пошла уже далеко впереди игр и стала едва ли не самостоятельной единицей. 
Основа игры остается прежней - путешествия, пошаговая боевая система, завязанная на характеристиках покемонов, уровнях и стихиях, с конечной целью в сборе всех монстров, узкие линейные локации, преимущественный вид сверху, коллекционирование и сбор ресурсов, битвы с тренерами и чемпионаты.
Arceus же пытается разнообразить данную схему. Первое, что его явно отличает от других игр в серии - выбранный сеттинг. Да, мы все еще находимся в той же вселенной и с теми же покемонами, однако, теперь мы попадаем в прошлое, откатываясь к эпохе, когда люди еще только учились сосуществованию с покемонами, нередко боялись и не понимали их. В этот раз мы не будем побеждать в каких-либо чемпионатах, но игроку предстоит решать судьбы людей и покемонов, сталкиваться с изучением дикой природы, и даже больше, но это уже будет спойлером.

В этом спин-оффе нам не представляется узких локаций с названиями "Road X", эта часть Покемонов представляет нам достаточно большую карту с полуоткрытым миром. Каждая локация представляет из себя достаточно большую открытую зону для изучения, а сами существа научились более активно реагировать на самого игрока. Сама структура построения мира наиболее схожа с подобной в Monster Hunter, если не прямо аналогична ей: есть локации, в них есть лагеря для восполнения ресурсов, сами локации набиты ресурсами и монстрами. Покемоны теперь живут не только в отведенных зонах, а сама трава обзавелась возможностью "стелса" в ней. Полноценный переход к 3-му лицу с видом "из-за спины" позволил ловить покемонов, не вступая с ними в бой. Получаться будет не всегда, однако, попадание покеболом в спину, незамеченным, либо по подкормленному покемону (а можно и вместе) увеличат ваши шансы, как и сами использующиеся покеболы, спектр которых уменьшился и получил новый дизайн, оправданный новым сеттингом. Сам персонаж научился перекатам, которые нам предстоит активно использовать в сюжетных "боссфайтах", ведь проходить эти столкновения мы будем преимущественно самим протагонистом, а не его покемонами, сюжетное обоснование, какое-никакое, а имеется. Вне этих битв перекат используется редко, в основном, чтобы можно было зайти за спину к уже агрессивно настроенному покемону и вступить в бой, получив стартовое преимущество (об этом позже).

Саму боевую систему разнообразили возможностью усиления приемов до уровня "мастер", после чего они получают возможность совершить 3 различные версии движения вместо 1: быстрая, которая увеличит показатель скорости, но уменьшит наносимый урон, классическая (сбалансированная), сильная, где скорость уменьшится, а урон увеличится. Простая механика, однако, в рамках серии дает очень много нового тактического простора. Появилось поле, показывающее кто и когда будет ходить, что тоже нельзя не отметить, ввиду удобства, а так же появилась возможность постоянно менять набор движений покемонов, ведь больше для этого не требуются ресурсы в виде дисков с движениями и покемон всегда помнит все свои движения сам. Так же, против особо сложных противников можно начать бой атакуя их со спины, это даст вам лишний ход, что часто поможет в битве с сильными врагами. Бои же частенько заканчиваются 1 ударом, чаще в вашу пользу, что крайне быстро, особенно в сравнении с предыдущими играми (например, sword/shield из новых поколений), однако, бывают и интересные затяжные битвы, где придется подумать.

Да, так же появились особо сильные монстры в виде их "альфа" версий. Они обладают большими габаритами и красными глазами (впрочем, глаза после захвата станут обычными, а вот габариты останутся), саму игру разнообразили другими версиями уже знакомых нам покемонов, получивших новые региональные формы.

Эволюция покемонов тоже претерпела некоторые позитивные изменения и многие из них стали легче. Появились специальные предметы, позволяющие эволюционировать покемонам, которые раньше имели для этого специфические условия, вроде "при обмене с другим игроком", что было не очень приятной составляющей. В то же время, пропала возможность давать в руки монстрам предметы, дающие бонусы. 


Сама игра перестала ощущаться как линейный путь от цели к цели и стала больше про дух приключения и исследования мира, сам сюжет тоже старается это поддерживать, а в процессе игра открывает новые уникальные способы перемещений, которые позволят добраться до мест, которые раньше не были для вас доступны. 

В плане оптимизации у игры все не прям таки гладко, однако не создает особых проблем. В основном это касается редких просадок фреймрейта, низкой дальности прорисовки, общему уровню графики (не смотря на стилизацию). Однако, графикой жертвовали ввиду нового мира, что теоретически можно было бы понять, однако сама же Nintendo уже издавала и более "графонистые" проекты, которые шли лучше, так что вопрос неоднозначный.

Если пытаться как-то подводить итоги, то игра ощущается глотком свежего воздуха в достаточно застоявшейся серии, а многие изменения, надеюсь, будут использоваться в последующих проектах, да и для новичков игра подойдет так как проявляет большее дружелюбие к игроку и, что ВАЖНО, не делит игру 2 версии, с разными доступными покемонами. Однако, это не те покемоны, которых вы помните с детства или мечтали увидеть, игра работает в совершенно другом направлении, хорошо это или плохо - каждый решит сам.

Множество нововведенийРабота с лором и сеттингомИнтересное исследование мираНеплохой, по меркам серии, сюжетРешение старых проблемИгра в кои-то веки полноценная, а не поделена на 2 изданияТехническая составляющаяЯ не прикрепил картинкиСтопгейм не делает мне видеообзоры всех выходящих покемоновНет русского языка, хоть английский тут и достаточно прост
7 апреля 2023

+1
Отдельные Локации победили открытый мир

Так как, Объективно никто не играет в покемонов, и все лишь ржут на мемы с графикой этих игр, я решил написать обзор на эту игру. Насчет заголовка, так как я пишу эту рецензию уже после выхода и моего прохождения Scarlet/Violet, я считаю что "открытый мир" в Аркеусе выполнен на порядок лучше чем забаговоное месиво в Scarlet/Violet.

1)Гейплей: Он как видно было в трейлерах изменен, и я считаю, что многие изменения пошли игре на пользу. Например самое простое, возможность ловить покемона не вступая с ним в битву, как по мне это хорощая механика, и делает сам процесс ловли покемонов быстрее и интереснее. Боевая система претерпела небольшия изменения: 1)У Покемонов исчезли способности, что с одной делает битвы скучнее( так как в прошлых играх вся стратегия могла базироваться на способностях), но и сделало его проще так как некоторые способности не привносили какого-то смысла в битвах. 2)И из игры исчезли предметы которые покемоны могли держать в руках, так то они были так же полезные как и способности, но в отличие от них в предметах был полный бред, и могли попасться полные имбы. 3) И наконец стили, да они выглядеть как небольшое дополнения к гейплею в отличие от тех же мега-эволюции или террастализации. Однако хорошо дополняют боёвку, проще говоря бысрым стилем можно сделать еще один ход, но ударить слабее и соответственно сильным ударить сильнее, но можно потерять ход. с Боевкой все. Насчет ГГ он научился приседать(Что помогает при ловле, банально кинув покеболл в спину покемона) и кувырок (что помогает избежать ответки от диких покемонов). По мере сюжета у протагониста появляются альтернативные средства перемещения, но здесь я не вижу смысла говорить о них, так как по сути это все ездовые покемоны уже в той или иной мере появлялись серии. В серии покемонов как правило рюкзак героя был бездомным и соответственно вы не заботились о его вместимости, в Аркеусе же у него появилось дно и о вместимости нужно заботиться, что например, в просто не может хватить места.

2)Покемоны. Они наконец реагируют на вас, и Какая нибудь Огромная боевая ящерица вам может дать по башке. Однако и поведение покемонов, кто-то как и уже было сказано может вам дать по башке, кто-то наоборот при виде вас убегает, а кто-то нейтрален ,и даже рад что вы обратили на него внимание. Это насчет диких покемонов, а нет еще хотел добавить о Shiny покемонов(Более редкие виды обычных покемонов, встречаются редко и многие из низ имеет яркий окрас, поэтому их и называют Шайни.), В общем просто Шайни покемоны в дикой природе испускают звездочки и так их можно легко заметить .В игру также, добавили Альфа-покемонов, но в больщинстве своем они ощущаются как мини боссы, так как они очень сильные, всегда агрессивные, и большие. Еще покемонов обновили анимации и эффекты ударов и других приемов, но это как по мне в графике. Ну и на последок, В серии были Покемоны которых ты не мог эволюционировать без обмена с игроком, или тем же обменом только еще с предметом, здесь же первым дали предмет Link Cable( который является отсылкой к кабелю Гейм боя для игры помультиплэеру) ,а вторым просто можно дать предмет и они как и от камня эволюции эволюционируют. Я бы еще мог сказать про прячущихся покемонов на деревьях с ягодами или в руде , но это не так важно , да и больше подходит к "открытому миру".

3)"Открытый мир", здесь представляет собой как, отдельные локации с Хабом где ты берешь сайт квесты и повышаешь ранг, но об этом в топике о Хабе. Сами же локации довольно большие, здесь помимо Покемонов можно встретить NPS, которые дают подсказки и другие сайды ,Материалы для крафта как ягоды, руда, травушки, а также лагеря, в которых Можно купить предметы, поспать чтобы вылечить Пати или поменять время суток(в игре оно само не меняется), а также доложить профессору о твоей экпедиции. И на последок разкажу в этом топике про Вне Временные разломы, проще говоря там можно встретить редких покемонов, пердметы которые нельзя скрафтить или купить.

4) Экпедиции: Про них можно было бы рассказать в топике про локации, однако есть что сказать больше. Ваши походы в локации  считаются вылазками, и вы не можете уйти с Локи не отчитавшись Профессору. а отсчитывает вас о всех пойманных покемонов которых вы поймали в локации, и даёт доп. очки, если: 1)Покемон нового вида, который еще не был записан в покедекс, 2) Альфа покемоны, 3) и Шайни. за экспедицию вы получаете деньги, а также ранг который вам дает всякие плюшки.

5)HUB Локация: Ну, все просто, здесь мы:1) Покупаем предметы и материалы; 2) Отпускаем покемонов с ранчо; 3)Кастомизируем Протагониста; 4) Повышаем ранг 5) Берем сайтквесты . Насчет Ранга, Повышаем мы его у главы Исследовательской группы, за него он нам даёт новые рецепты крафта чтоб легче поднимать ранг.

6)Сайт-квесты, ну на один интересный квест, который действительно взаимодействует с лором( Например, задание с Дрифлуном, или с Мистером Майном), приходится по 5 подай принеси. А и чуть не забыл, Сайт-квесты с Мифическими покемонами или с Легендпрными, интересные и эпичные.

7)Крафт, простой, собираешь материалы и делаешь по рецепту, увы нельзя сделать то чего ты не знаешь.

8)Сюжет, и после сюжетье , Я честно не могу сказать хороший он или нет, однако мне он запомнился не скучным и веселым. После сюжета нам предлагают собрать весь покедекс и Сразиться с Аркеусом( Местным Богом)

9) Графика,  вы все сами видели

Наконец изменённый гейплей, который добавляет новые механики, и в лучшую убирает и изменяет старые механикиСюжет который не надоидаетНе доставучий гриндОптимизация и ГрафикаУбрали механику яиц, хотя в трейлере она была