
Очень давно хотел в это поиграть, но за неимением консоли Xbox последнего поколения или мощного ПК она была мне недоступна, так как не выходила на PlayStation, как и её сиквел.
Ori визуально потрясающая и безумно красивая метроидвания. По геймплею это увлекательнейший платформинг, где с каждым дальнейшим прогрессом тебе открываются всё новые и новые способности для взаимодействия с окружающим миром вроде двойного прыжка, прыжок по стенам, рывок, пробивание неустойчивых препятствий путём зарядки атаки и т.д. Помимо этого Ори можно прокачивать через собираемый опыт, получаемый от врагов или разбросанный по миру в форме сфер. У персонажа есть три ветки развития и к финалу, если дотошно исследовать все уголки, можно без проблем усовершенствовать всё до максимума. Всё это не только облегчает прохождение, но и помогает добраться до мест, которые в первый раз были недоступны. Метроидвания всегда подразумевает под собой возвращение на пройденные локации после приобретения новых способностей, ибо по началу не до всех мест будет возможность добраться. А это делать необходимо, если есть желание сделать Ори сильнее, ведь по всем локациями запрятаны зелёные и синие сферы, увеличивающие максимальное количество здоровья и энергии соответственно.
Благо в игре отличная система быстрого перемещения с удобно расположенными порталами-чекпоинтами и делать этого можно только между ними. Но что действительно выделило для меня Ori на фоне других платформеров это возможность создавать чекпоинт в любой момент, если находишься на устойчивой поверхности и рядом нет врагов. Для этого затрачивается энергия, восстанавливаемая через синие кристаллы, но эта механика очень часто выручает и позволяет не перепроходить огромные куски из препятствий по новой в случае неудачи. Чекпоинт такой может быть только один и поэтому каждый новый переписывает предыдущий. Единственный минус этой механики это невозможность телепортироваться, но как и в случае с порталами на своих чекпоинтах можно использовать очки для прокачки упомянутых трёх веток развития Ори.
История игры повествует о трагедии, произошедшей в результате естественного хода вещей, а против природы, как говорится, не попрёшь. Однако огромная сова Куро посчитала иначе и в порыве ненависти лишила света волшебный лес Нибель. В ходе своего приключения Ори увидит собственными глазами, к каким последствиям привели действия Куро и какая именно мотивация скрывается за её действиями (сцена буквально заставила прослезиться). Сюжет Ori and the Blind Forest повествует о принятии неизбежного и дальнейшей жизни с последствиями этого. Финал игры получился запоминающийся и трогательный.
Настоящее произведение искусства, именно из-за таких игр люди вроде меня обожают это хобби. Игра совсем не долгая, у меня прохождение со сбором всего и вся заняло всего 8 часов, но впечатлений оставила столько, сколько многие игры не оставляют за все свои 20-60 часов.
Лучшие комментарии