Ламповая атмосфера - это, конечно, просто замечательно. Но когда игра комплексная, когда она позволяет сообразить из себя песочницу, в которой всякое можно там и солдатиков потрогать, и танки покатать, и авиацией пошуршать, то надо что? Надо обучение хорошее сделать. И сюжетная кампания данного пыльного старичка не теряет актуальности и статуса золотого стандарта и сейчас.
История проводит от ранговых низов обычной пехтуры до клавиатурного пианиста в кресле командира так филигранно, плавно и аккуратно, что можно только подивиться, как в 2001 году игрульки делали. Постепенно, каждая новая миссия дает все больше агентности, больше свободы. Каждый раз нужно делать немного больше, чем в прошлый раз. Сначала только слушаешь и делаешь, что говорит командир, но через десяток миссий ты уже готов руководить комплексными и масштабными операциями и говорить, что и кому делать самостоятельно.
И вот если игре необходимо обучать самым разным штукам, то получается и разнообразие. В игре его поразительное количество. Прогрессия по рангам в четырех родах войск через сорок миссий. И взятие деревень, и их оборона, и оборона конвоев, танковые бои, диверсионные операции, повстанческая деятельность, переговоры и побеги из плена - хватает всего. Даже мир спасать придется самому. И такое разнообразие тасуется в безупречном темпе, нельзя ведь утомлять ученика. Четверо протагонистов плавно прогрессируют по званиям и их истории и задачи изящно переплетаются в логичной и детализированной симуляции военного конфликта.
Если прибавать к этому ламповую атмосферу с пронизительной музыкой и обоятельный сюжет, дотошно структурирующий военный конфликт со всех его сторон, логически обосновывая и переплетая все сорок миссий, то абсолютно изи получается шедевр.
И ведь в детстве я ее прошел. Вот аркадный Vice City не прошел, а тактический Flashpoint прошел. А все потому игра хороший учитель в нее играть.
Общая ламповость - это частый триггер ностальгических чувств об этой игре. Но мало кто учитывает, какую тонкую работу в Bohemia провели над структурой кампании. Обучать играть в комплексные и сложные игры - это тоже исскуство, и здесь оно во всем своем изяществе.