Мечтают ли киберволки о красных шапочках и оленях?
Observer (психологический хоррор; Windows, macOS, Linux, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch, PlayStation 5, XBOX Series X; 2017; Республика Польша) - отличный хоррор - квест с великолепно переданной атмосферой и философией киберпанка с отсылками на Blade Runner. Но, к сожалению, не без недостатков
Однако, для начала, надо отметить одно из главных достоинств - это визуальная составляющая. Игра даже в своей версии от 2017 - ого года выглядит очень и очень хорошо, и тут не отвязаться одним лишь движком - тут огромную роль играет работа визуальных дизайнеров, которые просто великолепно передали ретро - футуризм и киберпанк образца 80 - х - с совмещением ламповых компьютеров и голографических технологий, трансгуманизма с высокими технологиями и архитектурой рушащегося наследия социализма, а при помощи визуала просто проникаешься безнадежностью и жутью жизни людей из класса С. Также, на все это играет и саундтрек, который пусть и появляется достаточно редко и скорее настроен на создание атмосферы, поэтому нельзя назвать его самостоятельным, но справляется он со своей задачей на все сто
Но вот тут вскрывается первая проблема - это оптимизация. А все дело в том, что на моей PS4 она работает просто отвратительно, особенно (нет, не так: ОСОБЕННО) на первом этаже или на """свежем""" воздухе, где кол - во кадров в секунде порой падает до состояния слайд - шоу. И я уже не говорю про периодические фризы, из - за которых приходится перезапускать игру, что с местной системой сохранений может отправить вас эдак минут на двадцать назад. Однако, в закрытых помещениях все работает более - менее, но я просто понять не могу, как же так вышло - ведь их предыдущая игра, Layers of Fear, все работало нормально, да и в том же сиквеле слоев все ок. И ведь даже на консоль все не спишешь, она у меня явно не горелая, пусть и иногда выдает траблы, но не фатальные
Сюжет происходит в не самом далеком, но и не близком будущем - в 2084 году, в Пятой Польской Республике. После глобальной войны, в которой не победил никто, на пик вышла корпорация "Chiron", которая заняла власть над обществом и подмяла под себя все производство техники и прочих благ. Жители строго поделены на классы - в классе А находятся исключительно высокопоставленные работники корпорации и прочая элита, в классе В - полиция и прочий средний класс и высоко - средняя прослойка пролетариата, в классе С - опустившиеся наркоманы, шизы, сектанты, зеки. Существуют, конечно, лифты, но далеко не все могут по ним подняться, в то время как опуститься может каждый. И вот во всем этом есть так называемые "наблюдатели" - работники полиции, которые могут проникать в сознание подозреваемых, жертв и преступников. К ним и принадлежит главный герой по имени Дэниэль Лазарский. В самом начале ему поступает звонок от сына, который какое - то время назад сбежал от него, в котором он просит ни за что не искать его. Но нашего наблюдателя - сыщика слова не останавливают, а наоборот. Вот он и отправляется в дом в трущобах класса С на поиски своего чада, однако дом попадает под блокировку, и в здании тем временем начинают происходить убийства с странным подчерком
Сюжет тут крайне интересен, как основная ветка захватывает, так и сам мир и процесс расследования. Пусть и полноценных допросов и диалогов с персонажами тут нет, но есть разговоры через домофоны, каждый из которых выходит интересным и атмосферным за счет самих персонажей, каждый из которых, что называется, "один краше другого". Да, тут явно видна бюджетность игры, но, в каком - то роде, это даже играет на пользу
Геймплей делится на два сегмента. Первый - это исследование здания и расследование. Во время оного надо допрашивать людей через вышеупомянутые домофоны, смотреть записи на компьютере, а также сканировать те или иные объекты одним из двух видов особого зрения (по факту их тут три, но третий - это простой режим ночного виденья) - либо настроенным на технологию, либо на биологию. Процесс самого сканирования, с одной стороны, может показаться душноватым, но это перевешивает ощущение процесса расследования при помощи кибер - технологий. Второй же - это нейродопрос, во время которого мы как раз подключаемся к людям. И там игра превращается в Layers of Fear на стероидах и ЛСД - в отличие от той игры, где воздействие идет на уровне давления паранойей, тут игра прямо атакует всякими глитчами и прочими визуальными образами и аудио, что давит на игрока и создают ощущение шизы. А под конец еще и добавляется паранойя с полным непониманием того, где заканчивается иллюзия и бред героя и начинается реальность, потому что психика Дэна начинает давать сбой
И именно в этих нейродопросах появляется второй прямо крупный минус - это то, что авторы решили сюда запихнуть тупого здоровенного ваншотающего монстра на UE4, от которого нужно душно и уныло стелсить. Он не то что пугает, а просто надоедает, бесит и вызывает желание бросить прохождение. Убери его - и игра не то чтобы испортилась бы, она бы только краше стала. И, что самое забавное - в Layers of Fear 2 есть безопасный режим, хотя там сегменты с погонями быстрые и простые, а тут его НЕТ, так что даже так не сбежишь от образцового монстра на Юни..ой, то есть, на Анриале
Но, несмотря на оптимизацию и монстра на Анриале, а также на ощущение бюджетности ее, я настоятельно советую ознакомиться с ней любителям психологических хорроров и ОСОБЕННО любителям ретро - футуризма и киберпанка
Лучшие комментарии