
Сегодня
Бегущий по скримерам
Второй проект авторов Layers of Fear вышел в разы интереснее. Во-первых, это киберпанк, причём мрачный и антиутопичный. Во-вторых, пассивное поглощение истории с ложечки сменилось действиями и взаимодействиями персонажа, влияющими на мир вокруг. У нас тут есть интрига, персонажи со своими историями, подобие детективного расследования, даже некоторый побочный контент и кульминация с неожиданным поворотом! Кроме того, градус визуального безумия также был выкручен на максимум. Так что, если вам, помимо сеттинга, нравятся психологические хорроры в духе «Сайлент Хилла», советую попробовать. Но всё-таки с оговорками.
Многие диалоги и отдельные маленькие истории, тёмные и депрессивные, выполненные по всем канонам жанра, удались. Их интересно слушать, они хорошо написаны и отыграны. Рутгер Хауэр, светлая память, хоть и не выдаёт какой-то сногсшибательный перформанс, его присутствие придаёт местному антуражу весомостиВыглядит мир и звучит Observer очень круто и атмосферно. Грязные серые хрущёвки, набитые мусором и проводами, с мигающим светом, пузатыми экранами и голографическими панелями. Это одна из самых эстетически мрачных версий сеттинга, но мне очень по душе. Может потому, что слишком уж много сходства с реальностью…Некоторые решения, связанные с геймплейными механиками, тоже понравились. Например, тот факт, что с большинством персонажей мы болтаем через маленькие экранчики на закрытых дверях, здорово работает на ощущение одиночества и клаустрофобии. Многие сцены с «глюками» действительно креативно визуализированы, местами на гране с гениальностьюУвы, но история не может удивить, если вы знакомы хоть с одним произведением в жанре. Да, это проблема всего киберпанка после Гибсона, но даже на знакомых тропах можно сделать выразительно и душевно (привет РЕДам). У главных героев отчаянно не хватает проработки, характера, души, а всё их прошлое, играющее значительную роль в отношении к ним, подано в череде скупых однобоких флэшбеков, не вызывающих участия или сопереживания. Финал, хоть и сделан эффектно, неизбежно страдает от классической дилеммы трансгуманизма (если не знаете, спойлерить не стану)Это всё ещё симулятор ходьбы. Механики расследования (сканирования окружения) используются за все восемь часов раза два, большая часть которых отведена под унылый бэктрекинг в лабиринтах здания (либо чьего-то сознания). Погони (либо прятки) от монстра тоже редкие, короткие и скучные. Головоломок, считай, и нет совсем. Нет никакого ощущения последствий от принимаемых решений; концовка их резко обрубает и обесценивает, потому что кажущийся вначале глобальный конфликт оказывается местечковой разборкой, повлиять на которую у главного героя изначально не было ни единого шансаИгра не страшная. Даже не жуткая. Монстр выглядит скучно, хоть его гротескный дизайн концептуально и оправдан. Но честно, выкинуть все пугалки, стало бы только лучшеС визуалом в итоге серьёзный перебор. Ещё в первой игре стало понятно, как же «Блуберы» наслаждаются реверсами и прочими играми с пространством, но грань между зрелищностью и утомительностью переступается ещё в первом погружении в чужой разум. Однообразная, эпилептично мельтешащая каша из огней и мелких объектов банально неприятна и некомфортна глазу. Если в какой игре и справедливо предупреждение об опасностях головокружения и припадков, то Observer – это синоним эпилепсии и головной боли. Но хуже всего выглядят ночное и «детективное» зрение; они просто вырвиглазно несмотрибельны. Интерфейс зачастую ужасно тёмный; а читать мелкий серый текст на болотно-зелёном фоне на тусклом экране в полутёмной комнате – надеюсь, это разработчики своим опытом делились. В общем, никакого чувства меры
Лучшие комментарии