Все игрыNORCOОтзывы
129 4 46 19
NORCO

Рейтинг игры

3.7 55
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

NORCO
Все отзывы к игре
26 февраля 2023
+4

Что: якобы point&click квест
Когда: 2022 год
Вес: 3,2 Гб
Продолжительность: 5 часов
Вердикт: 7из10, интересное интерактивное чтиво, рекомендую

Norco - это не столько point&click, сколько интерактивный комикс исполненный в стиле замечательного пиксель-арта. Игра хороша во всём, кроме самого игрового процесса и чуть-чуть проседает в плане истории. Из сильных черт хочу выделить внешний вид, общий уровень исполнения и качества в целом. Внутри игры приятно и интересно находиться, загадки хочется решать, а история интригует и заставляет узнать себя полностью. Музыка хороша, но не настолько, чтобы быть скаченной отдельно. Атмосфера игры создана верно: от локаций веет влажной духотой юга Америки, персонажи и диалоги оставляют привкус обреченности, беспомощности и своеобразной отреченности от происходящего вокруг. При этом события не повествуют о всеобщем (мировом) падении и деградации, так как история очень локальна географически. Один городок, где все друг друга знают. Люди помнят и хорошее, надеются на лучшее и не опускают руки.

Попытки разобраться в сюжете происходящего сродни распутыванию  наушников - неудобно, но не сложно. А главное  - не понятно, как это вообще получилось. На деле у нас недалёкий киберпанк, мистика и старые как мир религиозные секты. Киберпанк представлен разумными андроидами и крупной корпорацией с заводом посреди городка Норко. При этом тотального антиутопического контроля за каждым жителем города нет. Дом одного из персонажей даже оказался внутри территории завода из-за ошибки в документах, а сама компания не может его снести, так как хозяин здания инвалид и не выходит из дома. А, следовательно, не вторгается в частные владения завода. И при этом к нему могут ходить гости как ни в чём не бывало. За мистику в игре отвечает необъяснимый светящийся шар и биокомпьютерный вирус, заражающий собой и деревья, и фонарный столбы. Эта тварь, представленная жуткой мясо-механической уткой - один из самых нераскрытых персонажей игры. Но об этом позже. За секты у нас отвечают сбившиеся в стаю на территории заброшенного торгового центра подростки. А также ошалевший бомж, считающий семью главной героини потомками Иисуса. Всё это здраво свалено в одну кучу, аккуратно перемешано и... не доведено до ума. То тут то там случаются провалы в повествовании, ошибки в мотивации и слишком резкая смена событий. Но я сетую не на саму историю как таковую, а на бэкраунд всей игры. Из-за отсутствия очень важных деталей, связующих ниточек и некоторых объяснений восприятие получается скомканным. Подробнее под спойлером.

Например, Миллион. Защитный дроид, прибившаяся к семье главной героини чёрти когда, ставшая частью этой семьи и затем ожидаемо предавшая Гг в "неожиданный момент". Нет объяснений почему она так поступила. Если это был приказ, то чей и зачем? Почему Миллион напала именно после нахождения спрятанного компьютера Кэтрин (матери Гг)? Ведь на компе никакого компромата не оказалось. Почему Миллион, будучи уже мёртвой, пытается так нелепо извиниться перед самым финалом? В этих событиях нет смысла потому, что в истории специально делаются акценты на том, что Миллион врёт, скрывает инфу и свои мотивы. Т.ч. её предательство не становится неожиданностью, а истинные причины остаются во мраке. Потому и чувствуется незаконченность ветки её истории.

Супер-дак - биокомпьютерный вирус, подчиняющий себе флору болот, раздающий людям задания и собственную криптовалюту за выполнение этих заданий. Интересный, загадочный и мистический персонаж, выросший из копии сознания живого человека. И снова: как он осознал себя? Почему только ему это удалось, если каждый желающий может сделать себе такую же копию воспоминаний? Каковы его цели после получения светящейся сферы? Ответов нет. Супер-дак просто есть. И также просто он погибает не справившись с мощью полученной сферы... Ветка персонажа оборвана с обоих концов. Как и ветка людей, изучающих и противостоящих самому Супер-даку. Они просто появились, дали лодку и одно задание, а потом без каких либо подробностей ушли по своим делам.

Канавщик. Поехавший старик. Отчего для него свет клином сошёлся над семьёй Гг? Отчего он считает себя бессмертным, оберегающим потомков Христа? Как ему удалось привлечь на свою сторону секту подростков не смотря на публичное убийство их предыдущего лидера? Да никак. Просто так надо по сюжету.

И как же игре не хватает эпилога. Ну хотя бы текстового. Что сталось с главной героиней после финала? Она могла бы снова уехать из города или принять его таким каков он есть, могла бы присоединиться к корпорации или противостоять этой капиталистической мощи, могла бы заняться поиском правды и тайн окрестностей Норко или помочь группе в борьбе с Супер-даком. А что же остальные персонажи: Гарреты и Гучи, Дак, Леблан и другие? Что станет с детективным агентством? Какие выводы сделают люди из событий на болотах? Нет даже морального вывода из всего произошедшего. История просто кончается точкой там, где должна быть запятая или троеточие.

Что же касается моей претензии к геймплею, то тут всё просто. Как такового квеста в игре попросту нет. Только его элементы. Головоломки очень просты и их оооочень мало. Пиксель-хантинг отсутствует. Сбора предметов минимум, а над их применением думать не надо. По-большому счёту ты просто плывешь по истории. Неспешно, не напряжно следишь за событиями. Малочисленные бои оформлены простенькими мини-играми. И даже в случае проигрыша в битве игрок не получает штрафов, смерти персонажей, потери предметов. Ничего не меняется. Просто делаешь ещё одну попытку и всё. 

Под итоговой чертой хочется написать так: игра хороша как интерактивный комикс. Приятно следить за историей и читать диалоги. Атмосфера игры чувствуется чуть ли не кожей. Но вот игры как таковой в Норко просто нет. Это не плохо. Визуальным новеллам такой подход же не вредит. Подобные Norco проекты дарят нужные впечатления и хорошо запоминаются. Просто имейте эту особенность в виду. И мне было приятно познакомиться с этим проектом. А история... может быть у разработчиков просто не хватило сил или времени на полировку.

замечательный пиксель-артхорошая музыканепередаваемая атмосфера влажного американского югаинтересная и затягивающая основная историякалоритные персонажи, хорошие диаглогималое количество головоломокпочти полное отсутствие геймплеяоборванность и недоделанность историй второстепенных персонажеймалая продолжительность

Лучшие комментарии