Замедление
Я очень позитивно отзывался об изящном сценарии первой части, к которому можно было относиться и как к комедии, и как к оригинальной жанровой шпионской истории. И мне это понравилось больше, чем осознанная, чёткая и лаконичная приверженность комедии во второй части. Но, естественно, минусов я здесь не вижу. Да, это по-другому, да, то мне понравилось больше, но и это тоже прекрасно. Потому что юмор хороший. Он аккуратный и сдержанный. Сбросил огромный вес диалогов, что были в центре ранее, и энергично сфокусировался на какой-то одной теме — комедий. Режиссура роликов стала лучше, графика и дизайн заметно обросли жирком качества.
Проблема с этой игрой у меня не в её тоне и сюжете, а в её геймплее. У первой части был потенциал для роста. Как шутер она была очень примитивна, а единственный плюс стелса был в том, что он не был душным. И здесь рост, безусловно, произошёл, но куда-то не туда. Может, выход предыдущей части рядом с Deus Ex возбудил какие-то идеи в команде, и они заметили, что серия могла бы стать иммерсив-симом, ведь все данные и потенциал у неё есть, и потому они изменили подход к структуре миссий и добавили ролевую систему во вторую часть. И это, возможно, неплохие идеи, но их реализация привела к значительному снижению динамики.
И по сути, всё моё недовольство выраженно в снижении оценки аж на полбалла крутится вокруг скорости игры и того, как все новые решения замедляют её. Может, это сделано ради погружения, и, возможно, из-за этого и героиня теперь меньше говорит, и в игре в целом стало меньше диалогов, но никакого иммершена я не почувствовал. Я лишь копил утомление.
Конечно, с добавлением ролевой системы героиня на старте стала немощной во всём. Она и стрелять разучилась, и в стелсе действует как слон, и обыскивать всё и вся теперь приходится постоянно, потому что она растеряла навыки мгновенно подбирать нужное. Она медленно передвигается по уровням и после каждого боя останавливается, чтобы неторопливо обыскивать трупы и ящики. Собирает какие-то скудные крохи, и из-за этого обыск становится монотонным процессом почти на протяжении всей игры.
Возможно, я сам виноват, что не прокачал этот злополучный навык обыска, думал, что потерплю ради нормальной прокачки стрельбы, и в итоге я действительно терпел, но это мне совсем не понравилось. Да, я качал именно стрельбу, потому что стелс мне казался катастрофически медленным.
Миссии стали дольше. Структура теперь основана на длинных тематических связках уровней. Первую половину игры проводишь в нескольких больших локациях, соединённых хабом. И эта первая половина — какая-то очень блеклая, снежная, невыразительная пустошь, которая тянется и тянется.
Но дальше, конечно, лучше. И между делом тоже лучше, когда выпускают в маленькие концентрированные уровни. Уровень с ураганом — вообще вершина стиля и постановки. Драка на катанах в разрушающемся доме, захваченном ураганом, — это просто абсолютный гений. Креатив и постановка никуда не делись, а даже выросли в каком-то безумии.
Да, в целом игра изменилась. Она обросла ролевой системой и теперь иначе думает о своей структуре. Тон другой, но тоже хороший. Постановка сместила акценты, но осталась развлекательной. Все изменения вроде работают, но теперь всё очень медленно. Ролевая система — это просто ненужный костыль, который здесь только для того, чтобы душить меня. Расширение локаций тоже мне не понравилось. Не все они хороши эстетически, и почти все они слишком долго тянутся.
Не знаю, может, действительно пытались сделать иммерсив-сим, NOLF была на грани — она могла стать им. В этой странной разработчики смогли не потерять достоинства игры при преобразовании её в новую форму, но толку от этого мне не видать. Я не почувствовал никакого иммершена, игра просто накрутила механики, которые делают её тупо медленнее, и всё. Ничего взамен.
Лучшие комментарии