В первую очередь Nier Replicant (Gestalt) – это запоминающаяся история, яркие персонажи и завораживающий мир. Главный аспект Nier – сюжет, который никого не оставит равнодушным, герои вызывают эмпатию, к ним привязываешься. Мир Nier Replicant насыщен маленькими историями, которые создают особую атмосферу комфорта в умирающем мире. За приключением главных героев стоит куда большая история, но рассмотреть её можно лишь через восприятие самих персонажей, что придаёт загадочности всему происходящему.
Но вся эта большая история впечатляла бы в разы меньше, если бы её не сопровождал по-настоящему гениальный саундтрек. Музыка Nier – бесспорно один из шедевров видеоигровых саундтреков, ей здесь уделено особое внимание.
Геймплейно NIer являет собой слэшер без изысков. В игре отсутствуют привычные жанру комбо, поэтому разнообразие местных боёв зиждется на комбинировании холодного оружия с магией и быстрой сменой видов вооружения, что удобно реализовано через быстрое меню. Тем не менее боевую систему в совершенстве может освоить, пожалуй, каждый, кто намеревается пройти игру полностью. А учитывая необходимость несколько раз пройти игру ради получения всех концовок, можно сказать, что разнообразия боёвке Nier явно не хватает. Баланс тоже оставляет желать лучшего. При первом прохождении на средней сложности игра не стремится бросить игроку достойный вызов, даже бывает вполне несложной местами. Лишь пара моментов заставляют напрячься. Последующие прохождения и вовсе не вызывают никаких проблем, ибо уровень героя и прокачка оружия сохраняются при игре на одном сохранении. Что до тяжёлого уровня сложности, то он просто-напросто непроходим для среднестатистического игрока. Все противники превращаются в губки, впитывающие урон, а полоска жизни главного героя снижается до нуля от пары ударов. Весь геймплей в таком случае сводится к спаму одной-двумя комбинациями, наносящими большее количество урона.
Отдельно стоит отметить оригинальный подход к гейм-дизайну в целом: игра подчас фиксирует камеру в разных положениях и превращает отдельные сегменты то в платформер, то в Diablo, то в Resident Evil. Ровно также лаконично вписан в игру элемент буллетхелла: его очень любят использовать боссы, а преодолевать такое испытание действительно интересно.