600 13 602 375
Need for Speed: ProStreet

Рейтинг игры

3.8 1043
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Need for Speed: ProStreet
Все отзывы к игре
8 апреля
+1

Я свернул не туда

Серия «Need for Speed» лично для меня — это про адреналин, уличные гонки, ночной город, яркие вывески и полицейские, которые всегда мешают гнать по трассе. Но в 2007 году разработчики решили сломать эту формулу, выкинули все, что делало серию культовой, и превратили в… турнирный автоспорт. Никакого подполья, никаких копов, только стерильные трассы, скучные соревнования и чрезмерно серьезный подход к тюнингу. Лично для меня это было разочарованием, но, поскольку я фанат «NFS», я все равно засел погонять. И вот что из этого вышло.

Сюжет? Да кто его знает. Какой-то парень, Райан Купер, бывший уличный гонщик, решает стать крутым в мире официальных гонок. Ему нужно завоевать уважение, участвуя в разных соревнованиях, и в итоге победить местных чемпионов. Но вот чем дальше играешь, тем больше понимаешь, что этот сюжет — просто фон. История вообще не развивается. Никаких крутых кат-сцен, никаких персонажей, которым хочется сопереживать. Просто гонки ради гонок. Помню, что главный чемпион как-то проехал мимо моей тачки на стационарном плане и поморщился, мол что за выскочка здесь выиграл уже пару десятков заездов. Слабовато для подачи сюжета.

В игре есть несколько типов заездов: грип (не путать с болячкой) — по сути, классические кольцевые гонки; дрэг — гонки по прямой, где важно вовремя переключать передачи; дрифт — вроде бы знакомый режим, но со своими заморочками именно в этой игре; скоростные испытания — нужно набрать максимальную скорость на трассе и при этом не разбиться где-нибудь при попытке немного подкорректировать положение болида на трассе. Под каждый вид гонок хорошо бы иметь отдельную машину.

Набор гонок вроде бы неплохой, но проблема в том, что все это быстро превращается в марафон однообразия, где к тому же тебя просто заставляют оттачивать каждую мелочь в настройках машин, приноравливаться к управлению, а не наслаждаться гонками.

Здесь тюнинг — это не просто обвесы и красивые цвета, а настоящая головоломка для инженеров. Настраивать приходится вообще все: подвеску, давление в шинах, какие-то еще крутые штуки… Если где-то перегнул с настройками, то стоит готовиться к тому, что машина будет либо слишком медленной, либо неуправляемой.

Гонки здесь тяжелые, особенно если не заморачиваться с тонкими настройками. Противники жесткие, машины ведут себя реалистично (а значит, любое неверное движение, и ты уже улетел с трассы). Если в предыдущих «NFS» можно было расслабиться и просто получать удовольствие от игры, то здесь приходится напрягаться на каждом повороте.

В «Underground» и «Most Wanted» я ощущал себя частью живого мира — были города, заезды, злодеи, полицейские погони. Здесь же… нет ничего. Просто трассы, похожие одна на другую, и бесконечные соревнования. Нет атмосферы, нет свободы, нет ощущения, что ты гоняешь по миру, где есть движение. Я абсолютно понимаю, что эта игра — попытка вдохнуть новую жизнь в серию, создать нечто уникальное и отличное от привычного, но лично для меня это «путешествие» стало так себе. Однотипные соревнования, излишняя сложность, необходимость постоянно возиться с тюнингом и полное отсутствие живого мира — все это сделало «ProStreet» самым скучным «NFS», в который я играл.

Да, он пытался быть чем-то новым. Да, кому-то такое могло зайти. Но мне, как простому человеку, который просто хотел погонять, было скучно. Игра «попала» буквально мимо, и, честно говоря, я не жалею, что распрощался с ней.

4 из 10

Неплохая графикаЧрезмерная сложностьНет уличных гонок и коповНеобходимость постоянной перенастройки авто под каждый тип гонокОднообразные соревнования

Лучшие комментарии