30 1 25 5

Momodora: Reverie Under the Moonlight

Рейтинг игры

4.0 30
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Momodora: Reverie Under the Moonlight

Отзывы

+4
Любопытная игрушка

Я уже давненько не играл в игры, но на стим-аккаунте полно тех, что я даже не запускал. В попытках разгрести всё это, я прошёл Момодору. Что тут можно сказать...

Момодора — это игра, в которой вы управляете жрицей, что орудует большим клиновым листом в ближнем бою, но может и стрелять из лука. По сюжету, королевство было проклято своей же королевой, что стало причиной появления на улицах разных монстров, демонических псов и прочей не очень приятной фауны. Всё бы ничего, но проклятье это распространяется, из-за чего оно становится проблемой не только королевства, но и соседствующих с ним деревень, откуда и держит путь Кахо — главная героиня игры, которую вам предстоит довести до конца. Игра обладает милым и даже каким-то наивно-добрым пиксель-артом, но углубляясь, Момодора всё чаще будет демонстрировать свои более мрачные стороны. Многие жители, учитывая ситуацию, отчаялись и даже не рассчитывают пережить следующий день. Горе от потери близких; Слепая вера, что королева не могла проклясть своё же королевство; Смерть; Смерть; Смерть. Всё это в Момодоре есть и несмотря на милый рисунок, игра не боится поддерживать всю эту атмосферу.

Игра представляет собой платформер-метроидванию, тобишь прыгаешь, бегаешь, и лупишь монстров, хотя элементы второго жанра, как мне кажется, проявляются не так сильно. Да, по миру разбросаны разные улучшения и способности, НО... Суть метроидваний же, вроде, ещё и в том, что когда ты получаешь новую силу — ты можешь попасть на новые локации в старых зонах, куда ты ранее не мог пролезть (ведь на тот момент не было нужного обвеса). И в Момодоре это тоже есть, но способность, которая строит этот элемент — всего лишь одна: превращение в кошку. С её помощью можно попасть в более узкие места. И это всё. Ещё, если вы хотите пройти дальше по сюжету, то вам обязательно нужно собрать 4 ключа. Каждый ключ также даёт вам какие-то способности, например рывок в воздухе. Но игру вполне можно пройти и без этих улучшений, тобишь наличие в арсенале подобных сил не обязательно и это не отменяет ранее сказанные слова.

Но не подумайте, что я считаю это за минус. В конце концов, игра довольно коротка. Многие почему-то думают, что это не очень хороший знак, но лично я так не считаю. В игре ровно столько контента, чтобы остаться удовлетворённым и не задушиться. Незнающий игрок, наверное, пройдёт игру за 2 часа, а может и меньше, если он не будет отвлекаться на всякие доп. штуки. Мне кажется, что если бы игра была больше, то это бы не сильно пошло ей на пользу.

Так а что там по сложности игры? Вот тут мне уже сложно что-то сказать. Я всегда играю в игры на максимально-возможной сложности, но при этом сам я — нубло с клешнями. Если я скажу, что игра сложная — по любому найдётся какой-то киберспортсмен, что будет со мной не согласен. Я поиграл на всех сложностях, кроме средней и могу сделать небольшую расстановку.

Лёгкий режим — СЛИШКОМ легко. Во-первых, у вас хп как у слона (а вы ведь можете увеличить его ещё больше, собрав улучшения). Во-вторых, с самого начала вам дают артефакты, которые есть только в лёгком режиме. Первый снижает урон по вам чуть ли не до максимума и увеличивает время неуязвимости после получения удара, а второй медленно восстанавливает ваши хп. Играл на этой сложности ради двух ачивок: первая за прохождение без смертей; вторая за то, что вы не убиваете обычных врагов (можно только боссов). Когда играл, то танковал все атаки как чорт и мне было хоть бы хны. Типо... Единственная вещь, которая здесь правда может представлять угрозу — это ямы и шипы, потому что они вас ваншотят. Тем не менее, пожалуй, я не хочу, чтобы этого режима не существовало в принципе. Меня периодически забавит мысль, что все мы, рано или поздно, станем немощными стариками и чисто физически не сможем играть на более высоких сложностях.

Сложный режим — вот здесь уже, как по мне, игра даёт достаточно интересный вызов. Давайте сразу уясним, что сложность влияет на количество хп и расположение врагов в некоторых местах. Влияет ли она на силу врагов — не знаю, не прочувствовал. И вот сложный режим может укусить тебя пару раз за жопу, потому что, обычно, атака рядового врага сносит тебе половину хп и на первых парах вы будете умирать с 2-х тычек. Боссы в игре вроде справедливые, хотя всё-таки был один мерзавец, который пропадал с поля боя, а вот где он появится — чёрт его знает. Это было бы не так критично, но прикосновение к нему наносит урон, который может как сваншотить, так и снести пол хп. Может на арене есть какие-то безопасные участки, но я фиг знает, довольно рандомная и нечестная штука, как по мне. 

Ну и есть ещё одна претензия к боссам, но это вкусовщина. Лично мне они показались немного... Скучными? Где-то в середине игры вам попадается достаточно сложный и сильный босс — Феннел. Она обладает всё такими же справедливыми и вроде бы даже не очень сложными паттернами, но в каждом прохождении (кроме лёгкого режима) она была для меня самым сложным испытанием. При этом босс мне и в сюжетном плане симпатизирует (да и атаки у неё красивые). Но я совершил ошибку — я подумал, что теперь все боссы в игре будут идти по нарастающей и становиться только круче и интереснее с этого момента... Но нет. Все последующие боссы проходились после пары попыток и, что самое смешное, наиболее простым среди них был ФИНАЛЬНЫЙ БОСС, что меня особенно сильно заставило взгрустнуть. До этих боссов, конечно, ещё нужно умудриться дойти, что не самая простая задача, но всё же, я будто бы ждал большего... Ну, зато Феннел осталась в сердешке как любимый босс игры.

Безумный режим — вы начинаете с настолько ничтожным количеством здоровья, что его, можно сказать, будто бы и нет. Долгое время атаки врагов вас будут ваншотить, но, тем не менее, я бы сказал, что игра стала интереснее. Этот режим открывается только когда вы уже прошли игру в сложном режиме, а значит вы к этому моменту уже должны были со всем освоиться и подобный вызов смотрится довольно интересно.

В общем и целом, мне игра очень понравилась, хотя некоторые моменты меня и скукожили. Например, то что Момодора умалчивает о некоторых деталях. И если ты, дорогой мой друг, подумываешь о том, чтобы пройти Момодору на 100%, то внимательно слушай, что я тебе сейчас расскажу. Так вот... Обычно, в других играх принято вознаграждать тебя за победу над боссом. Это может быть какой-нибудь бафф, артефакт и прочее. И потому игрока может немного смутить, что в Момодоре за победу тебе могут ничего не дать. Но не всё так просто... Боссы всё-таки дают тебе артефакт за победу, но должно быть выполнено одно условие — пройти его без урона. Но никто тебе об этом не скажет.

И лично у меня была вот какая ситуация: Побеждаю босса, но из него ничего не выпадает. Не понимаю, сижу и думаю "а почему?" Играл в сложном режиме. Долго репу чесал, потому что я видел прохождение и помнил, что у человека на видео ТОЧНО выпадал какой-то прикол. И я придумал довольно забавное, но логичное объяснение этому. Дескать артефакты с боссов выпадают только в безумном режиме, этакий NG+. Потом я начал перепроходить на безумном режиме и всё было хорошо. Поскольку я В ПРИНЦИПЕ не имел права получить урон, то все артефактики я успешно собирал. Но я очень любил баловаться абилками, которые снижают твоё хп, повышая взамен атаку. Раз уж я и так от любого чиха погибаю, то уж лучше я буду мощной стеклянной пушкой.

Использую способность на понижение хп в битве с боссом, НО... Это тоже считается как получение урона. И я вот опять ситуация... Я абсолютно точно знаю, что с босса ТОЧНО должно что-то выпасть, но предмета просто нет. Убиваю босса во второй раз, в третий раз — ничего. Вот и думай, это баг какой-то или я всё-таки что-то не то делаю? И только спустя пол века, наконец решив погуглить, я узнал, что урон нельзя получать ни в каком виде. Странное чувство, конечно... Лично я бы как-то по другому это всё сделал, чтобы не было таких непоняток, как у меня.  

Вполне справедливый челленджЧуть мрачноватая атмосфераИгра коротка, но контент хорошо сбалансированМузыка хорошая, куда уж без этогоНекоторые вещи порой не совсем понятны