Пугает до размышлений
Талант некоторых разработчиков простирается далеко за пределы создания игр и охватывает даже маркетинг своего продукта. Как я, человек, не особо любящий аниме-игры (я скорее про визуальные новеллы и повседневность вроде Doki-Doki), оказался вовлечённым? До сих пор не понимаю. Но пары слов хватило, чтобы пробудить любопытство. И в итоге я был удивлён: проведённое время оказалось весьма приятным.
Игра напомнила мне одновременно дешёвые хорроры из задворок Greenlight и культовые проекты вроде Portal или The Stanley Parable. От первых тут ощущение «дешевизны» — особенно заметное в 2D-арте, но сделанное со вкусом. А от вторых — неожиданная глубина и сочная начинка из разнообразных мини-игр, постоянно меняющихся правил, разрушения четвёртой стены и головоломок.
Хотя это не мой жанр, я не могу не отметить труд разработчиков. В своём роде их работа уникальна. Создав небольшую игру, они насытили её разнообразными ситуациями и механиками. Особенно хочется похвалить дизайн персонажа Миты: образ безумной яндере выполнен по всем канонам и действительно работает.
Признаться, я был немного «подготовлен» к пугающим моментам благодаря обзорам и TikTok. Это немного снизило эффект неожиданности, ведь опыт с хоррорами у меня есть. А вот моя жена — напротив, оказалась абсолютно не готова. Именно её реакция дала понять, что хоррор-элементы здесь работают как надо.
На гнетущую атмосферу влияют детали, которые я замечал только благодаря заранее полученным знаниям. Но даже так игра умудрялась захватывать, заставляя искать новые подсказки. Эти детали заполняли воображение жуткими картинами, и, на мой взгляд, в этом процессе и кроется главный шарм игры.
Итог: шесть часов, наполненных удивительными ситуациями. Игра бросала меня на эмоциональные качели: я забирался на вершины ненависти, спускался в долины сопереживания, а затем плыл через море философских размышлений. Игра поднимает немало интересных тем — жаль, что раскрывает их поверхностно. Но, возможно, более внимательные игроки найдут больше ответов, чем я. Я изучил её настолько хорошо, насколько мог и хватило интереса. Увы, нашел мало.
Не ожидая ничего, я получил отличную историю. Думаю, в одиночку я бы не осилил игру, но в компании это было потрясающее приключение. Она подарила нам темы для обсуждения, а это, пожалуй, самое ценное.
Хвалю разработчиков: они сделали нечто по-настоящему необычное. Но это лишь слова того, кто таких вещей мало исследовал. Может более опытные люди воспримут этот проект как что-то совершенно стандартное.
Лучшие комментарии